Категории Новости

Строго и по закону

11.03.2017

С января 2017 года межбюджетные отношения в ростовской области строятся по новой схеме.Регион переходит на прямое дотирование поселений, минуя уровень муниципального района. Возрастает ответственность органов местного самоуправления за расходование средств областного и федерального бюджетов.Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями являются одним из приоритетов бюджетной политики Ростовской области. И, поскольку не во всех районах наблюдается одинаковая бюджетная обеспеченность, для повышения устойчивости местных бюджетов областная казна ежегодно предоставляет дотации, субвенции, субсидии. При этом глав органов местного самоуправления неоднократно призывали к адекватной верстке бюджетов, адекватным же расходам и экономии, а также к активным действиям по самостоятельному наполнению бюджетов.Конечно же, правительство региона продолжит финансовую поддержку муниципалитетов — но в контексте законодательных новаций в сфере межбюджетных отношений.- С 1 января 2017 года выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет соответствующих дотаций стало осуществляться напрямую из областного бюджета, минуя бюджет муниципального района, — отмечает министр финансов Ростовской области Лилия Федотова.На межбюджетные трансферты в областном бюджете 2017 года заложено 74,8 млрд. рублей — на 5,9 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. Общий объем безвозмездных и безвозвратных дотаций составляет 6,2 млрд. рублей. Субсидий на софинансирование развития муниципальной собственности в этом году будет выделено 16,1 млрд. рублей. Наибольшая часть межбюджетных трансфертов — это субвенции на переданные органам местного самоуправления государственные полномочия — 52,5 млрд. рублей.Однако условия предоставления субсидий уточняются. С этого года предусматривается возврат средств в областной бюджет — если субсидии используются неэффективно, без соблюдения показателей результативности, и, если нарушены сроки проектирования, строительства объектов, приобретения недвижимого имущества.Нерациональное, не целевое использование бюджетных средств грозит тем, что в дальнейшем эти средства будут взысканы с органов местного самоуправления, а финансовая поддержка будет приостановлена или сокращена. Виновным должностным лицам грозит административная ответственность.Что касается дотаций, то в Ростовской области и для их выделения будут установлены условия по аналогии с федеральными подходами. Это рост доходной базы бюджетов, отмена неэффективных налоговых льгот, исполнение расходных обязательств в рамках полномочий органов местного самоуправления, оптимизация аппаратных расходов и т.д.При этом дополнительно областной бюджет отдает ряд региональных налогов в местные бюджеты по единым нормативам отчислений. Это налог на доходы физических лиц, акцизы на нефтепродукты, госпошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий, оформляемых в МФЦ. Таким образом, местные бюджеты, по прогнозам специалистов, в 2017 году могут дополнительно получить 9,3 млрд. рублей.В свою очередь, у районных администраций с 2017 года расширился круг полномочий и зона ответственности за счет передачи в их ведение отдельных вопросов, ранее закрепленных за сельскими поселениями. Во-первых, это вопросы дорожной деятельности: ремонт, строительство и содержание дорожного хозяйства, а также вопросы водоснабжения и водоотведения. Таким образом сокращается бюрократическая цепочка, средства расходуются более рационально, вырабатывается единый подход к ремонту, содержанию, проектированию и т.д. Муниципальный жилищный контроль, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, библиотечное обслуживание, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, создание и содержание аварийно-спасательных служб также отнесены к компетенции районных властей.В связи с перераспределением расходных полномочий уточнены доходные источники, зачисляемые в бюджеты районов, за счет ранее поступавших в поселенческие бюджеты 4% от налога на доходы физических лиц и 10% по единому сельскохозяйственному налогу.Кроме этого, весь объем акцизов на нефтепродукты (основной источник формирования муниципальных дорожных фондов) сконцентрирован в бюджетах муниципальных районов.В соответствии с положениями бюджетного законодательства верстка местного бюджета, а также контроль за его исполнением и обеспечением сбалансированности относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований.***фото: С этого за ремонт, строительство и содержание дорожного хозяйства отвечают не поселения, как было раньше, а муниципальные районы.