Категории Новости

Дороги. Дефекты обещают исправить

24.02.2018

К ожидаемым нормативным деформациям дорожного полотна добавились незапланированные — на только что отремонтированных дорогах по улицам Железнодорожной, Прибрежной, 2-ой Бетонной. Местами асфальтовое покрытие ведет себя как кожа незадачливого курортника, уснувшего на солнце — трескается и отслаивается большими лоскутами. Автомобилисты недобрым словом вспоминают власть, а в администрации ведут претензионную работу с московским ООО «Стройтрест», недобросовестно выполнившим свои обязательства, и сетуют на Федеральный закон №44. Закон, позволяющий любому подрядчику, заявившему наименьшую стоимость, выиграть торги, даже не имеющему собственных средств на осуществление заказанных работ. Вот и получилось, что деньги (порядка 60 миллионов рублей) уже выплачены, а ямы (правда, уже новые) по-прежнему на дорогах. В администрации отказываются считать муниципальный контракт исполненным. По словам Светланы Волковой, на сегодня проинспектированы все дороги, составлены акты на каждую ямку (порядка 14,5 тысячи квадратных метров). Подрядчику предоставлены документы с требованием устранения до 01.05.2018 г. всех выявленных дефектов. В ООО «Стройтрест» с условиями пока согласны. И даже если вдруг намерения подрядчика изменятся, администрация не собирается опускать руки — будет отстаивать интересы города в судебном порядке. Хотя, как говорят, при подготовке конкурсной документации городские чиновники пытались предусмотреть все риски. Прописаны штрафные санкции, пятилетняя гарантия, есть обеспечение контракта. Благодаря этому в городскую казну уже вернулись 2,174 миллиона рублей. Средства поступили на специальный счет МКУ ДСиГХ и будут направлены в доходную часть бюджета.Но сверхнормативная деформация наблюдается и на других дорогах Волгодонска, к которым ООО «Стройтрест» не причастно. Специалисты управления городского хозяйства их также проинвентаризировали и знают о количестве и размерах ям. Готовы были приступить к их устранению, но помешал снегопад. Как только установится благоприятная сухая погода, на ямочный ремонт выведут специальный автомобиль — рециклер асфальтобетона. Это мобильная установка, которая перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. Снятый со слоя износа или остальных слоев асфальтобетон загружается в бункер рециклера. Там он нагревается до температуры плавления битумов и подается в смесительную камеру, после чего в асфальтобетонную смесь добавляются в необходимых количествах битум, щебень, полимеры, минеральные порошки. Техника арендована. Первый договор заключен на 100 тысяч рублей, это 50 квадратных метров ямочного ремонта. Устранять дефекты намерены в первую очередь на центральных городских улицах — Горького, Морской, Строителей. Конечно, потребность намного выше заключенного договора, и, скорее всего, работы по устранению сверхнормативных деформаций продолжат и на других улицах.Впрочем, не только ямы на дорогах волнуют горожан, читателей «ВП». «В сухую погоду между полосами движения скапливается пылевая смесь, которую проезжающие автомобили поднимают в воздух, из-за чего в городе уже несколько дней наблюдаются пылевые облака», — за несколько дней до снегопада обратился в редакцию читатель А. Дудин. Он возмущен тем, что не используются машины-пылесосы, которые город закупал для того, чтобы сделать его чище и комфортабельнее.Светлана Волкова, которой мы переадресовали вопрос, подтвердила, что так называемые машины-пылесосы сейчас действительно не увидишь на городских дорогах. Оказывается, эта вакуумная техника не предназначена для работы в зимних условиях. Ее можно использовать только при температуре окружающей среды не менее плюс 10 градусов. Пока таким теплом волгодонцев погода не радует, машины-пылесосы стоят в гаражах.Зато порадовала уходящая зима обильным снегопадом. Вся снегоуборочная техника (более 20 единиц) в течение трех дней была занята на очистке городских дорог. Учитывая, что снег валил без перерыва почти двое суток подряд, коммунальщики неплохо справились на главных улицах города, не допустив транспортного коллапса.***ПРЯМАЯ РЕЧЬ- В настоящее время разработан проект стоимостью 1 миллион 600 тысяч рублей. В феврале он должен пройти главгосэкспертизу. После того, как будет известна окончательная стоимость проекта, будем вести переговоры с министерством транспорта Ростовской области. Мы предлагаем направить на реконструкцию дороги дополнительные налоги от энергоблока №4, поступающие в областной бюджет, — сказал директор Ростовской АЭС Андрей Сальников о перспективах реконструкции автодороги от АЭС до Волгодонска.***фото: