Категории Новости

Герои моей семьи – герои моей страны

10.03.2018

Проект начинается с «Улыбки»На экране мчится пластилиновый танк, салютуя Победе. В небе – разноцветный пластилиновый фейерверк. А за кадром – детские голоса:…В этот славный День Победы мы спасибо скажем дедам.Будем Родину любить, той войны нам не забыть.Этот короткий ролик-мультик создал Никита Головин, воспитанник детской анимационной студии «АРТ-МОЗАИКА» детского сада «Улыбка». Руководит студией психолог детсада Евгения Владимировна Головина. Она окончила онлайн-школу мульттерапии при Национальном детском фонде и успешно применяет анимацию в своей профессиональной деятельности. На занятиях студии ребята знакомятся с основами анимации и сами создают мультфильмы. Работы воспитанников «АРТ-МОЗАИКИ» участвовали в конкурсах и фестивалях детской анимации российского уровня и занимали призовые места.С 2016 года Евгения Головина является сотрудником и региональным представителем Национального детского фонда в Ростовской области. В 2017 году Национальный детский фонд в партнерстве с Ассоциацией анимационного кино начал проект «Анимационная летопись «Герои моей семьи — герои моей страны». В проекте принимают участие 20 регионов из восьми федеральных округов России. В их числе детский сад «Улыбка» – единственное дошкольное учреждение из Ростовской области. В период с января по май 2018 года семейные творческие союзы со всей страны с помощью региональных представителей создадут не менее 40 мультфильмов о героях Великой Отечественной войны, затем эти работы будут показаны в День Победы на всех фестивальных региональных площадках. Работы о героях Великой Отечественной войны, созданные семейными творческими союзами, будут размещены на сайте «Бессмертный полк» и приняты для последующих показов региональными и московскими военными музеями. Участники проекта, создавшие мультфильмы, получат дипломы и подарки.Великая сила анимацииПочему анимация? О войне и её героях написано много книг, поставлены кинофильмы, составлены фото– и кинолетописи. Но все это очень сложно воспринять малышам, еще не умеющим читать и анализировать. Им доступнее фотографии в семейных альбомах, рассказы о подвигах далеких и близких родственников. А что может оживить эти истории, представить наглядно подвиги прадедов? Конечно же, любимый и самый востребованный детьми жанр – мультипликация. Малышам сложно воспринять кровавый бой за взятие высоты в кинофильме – им гораздо понятнее будут побеждающие врага в схватке с фашистом мультяшные герои. А еще понятнее, если этот герой – его родной прадедушка. Без взрослых здесь не обойтись – нужно собрать воспоминания об участии родных людей в Великой Отечественной войне, выбрать самую яркую историю и переложить её на мультфильм. Совместное творчество сблизит семейные поколения и преподаст «живой» урок патриотизма для детей и подростков. Мультики станут историческими семейными реликвиями. А в масштабах страны появится анимационная летопись Великой Отечественной войны, созданная семейными творческими командами. – Прежде чем принять решение об участии в этом инновационном проекте, мы обсудили вопрос с родителями наших воспитанников, – рассказывает Евгения Головина. – Ведь проект семейный, в нем могут участвовать не только дошкольники и их родители, но и другие члены семьи: старшие дети, родственники. И так у нас появилось десять семейных творческих союзов.И началась кропотливая работа. Родители с детьми в течение двух месяцев проводили исследование семейных историй, собирали из семейных и военных архивов сведения о своих прадедушках и прабабушках. Написали истории о подвигах родных в Великой Отечественной войне, разработали сценарии. Семьи Поповых, Исаевых, Шершуновых, Подгорновых создали странички героев семьи на сайте «Бессмертный полк». Ребята нарисовали фоны к своим работам, детали пейзажа, портреты прадедушек и прабабушек. Родители и дети учились собирать рабочее место, настраивать технику для съемки, изучали специальные компьютерные программы, принципы анимации, выполняли упражнения по их применению.На одном из мастер-классов семейных команд побывал и наш корреспондент.«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»В субботний день в детском саду открылась творческая мастерская. Первый этап мастер-класса – отчет о проделанной работе. Докладывали представители от каждой семьи.У Подгорновых «огонь на себя» берет старшая дочь – ученица 4-го класса Ирина.- Мы будем снимать мультфильм о нашем прадедушке Иване Николаевиче Шевченко. Я его видела только на фотографиях. Он был зенитчиком, награжден медалью «За отвагу». В наградном листе описан его подвиг. Он восстановил телефонную связь после того, как фашисты взорвали телефонную станцию. Благодаря подвигу моего прадеда линия связи снова заработала.У семьи Подгорновых уже разработан проект. Есть наброски рисунков. Их делают Ирина и младший брат Данил. Мама Татьяна Юрьевна с удовольствием помогает детям:- Благодаря этому проекту мы оживили память о моем дедушке, я его видела лишь в своем детстве. Наша семья еще больше будет гордиться им. А для детей это хороший урок памяти. Они должны знать историю своей семьи.В семьеПанкариковых трое участников проекта. – Я помню рассказы моей бабушки о войне, – делится Анастасия Сергеевна. – У нее был выпускной вечер, когда началась война. В деревне был госпиталь, и бабушка с подругами ухаживали там за ранеными. Они стирали в реке окровавленные бинты. Я в этой речке купалась в детстве. Мы с Ростиславом и Дашей хотим создать мультфильм про прадедушку и прабабушку. Они оба заслужили быть в нашей памяти. О дедушке мы узнали, что он был награжден медалью «За отвагу». В наградном листе написано, что 28 августа 1943 года в бою за безымянную высоту в Орловской области он одним из первых ворвался во вражескую траншею и в рукопашном бою уничтожил трех солдат противника, а потом еще четырех фашистов и закидал гранатами группу немецких захватчиков.В семье Юдиных свои герои: прабабушка и прадедушка Савицкие. В мультфильме дети хотят рассказать о прабабушке Тамаре Илларионовне.– Бабушка, когда стала совсем старенькой, часто вспоминала войну. В её памяти всплывали далекие события,– рассказывает Светлана Михайловна Юдина.– Она жила на Урале, когда началась война. 18-летней девушкой ушла на фронт. Выучилась на шофера и перевозила боеприпасы. Попала в плен и, как она говорила, стояла перед петлей – её хотели повесить. Но удалось бежать. Бабушка долго плутала по лесу, питалась кореньями, пока не набрела на партизанский отряд. Снова возила снаряды, однажды попала под взрыв. Получила серьезные ранения. Долго лежала в госпитале, на фронт больше не взяли. После войны родила и воспитала шестерых детей. У бабушки много наград. А вот дед никогда про войну не рассказывал, хотя тоже имел награды.Особого внимания заслуживают поисковые исследования семьи Исаевых. Полина вместе с дедушкой и мамой провели огромную работу по поискам прадедушки Александра Семеновича Исаева, который ушел на фронт 27 августа 1941 из станицы Лозновская Цимлянского района. Долгое время родные ничего о нем не знали. И только благодаря семейной поисковой команде удалось разыскать следы прадеда. На сайте «Память народа» им удалось найти документ, который был рассекречен лишь в 2007 году. В нем оказались сведения о том, что А.С. Исаев числится пропавшим без вести с октября 1941 года. Полина с мамой Галиной Антоновной по этому документу узнали о боевом пути прадеда, он служил в 339-ой Ростовской Таманской Бранденбургской Краснознамённой, ордена Суворова 2-й степени стрелковой дивизии в 1137-й Ростовском полку. Этот документ раскрыл много фактов о том, как сражался и был разбит фашистами Ростовский полк. Теперь родные предполагают, где и как погиб их прадедушка и вместе с поисковиками пытаются найти, где он может быть захоронен.Семья Шершуновых — Степан Юрьевич, Юлия Игоревна и их сын Юра — гордятся своим героем – разведчиком Степаном Владимировичем Шершуновым. Прадед Юры добавил себе год, чтобы пойти на фронт. Первый бой под Москвой. Дальше были битва за Сталинград, тяжелое ранение и контузия, но сибирский характер и закалка позволили ему вернуться в строй. Войну прошел от начала до конца. Родные рассказали о его подвиге, за который он получил медаль «За отвагу»:28.01.1943 г. дедушка, как командир отделения с минометным расчетом все время действовал в 30-40 метрах от противника, отражая его попытки перегруппироваться. В этом бою сам лично уничтожил восемь немецких солдат.Елена Федоровна Попова и ее дочь Катя хотят рассказать в своем мультфильме о подвиге прадеда Алексея Егоровича и солдате, который спас прадедушку после полученного ранения. Имени солдата они не знают, да и следы его потеряны. – Прадедушка ушел на фронт добровольцем, воевал под Ленинградом, – начинает рассказ Катя. – На реке Свирь часть попала в окружение и находилась там 40 дней без пищи, даже ели мясо умирающих лошадей. Окружение они прорвали и форсировали реку. Этот подвиг описан в наградном листе деда. Потом часть попала под обстрел, прадед был тяжело ранен, но его не бросил солдат, который оказался рядом, и тащил на себе очень долго. Кормил мерзлой свеклой, которую выкапывал в поле.В семье Головиных о прадедушке Никиты Кузьменко Михаиле Яковлевиче, 1920 года рождения, известно, что он на войне был сержантом, командиром разведроты. В семье героя хранятся красноармейская книжка, награды и память о нем как о добром дедушке. Он рано ушел из жизни из-за болезни. А своим детям, которых у него было семеро, про войну никогда не рассказывал.И так каждая семья представила героя своего будущего анимационного проекта. Было видно, что эта тема затронула всех. На лицах взрослых порой набегали слезы. И понятно, почему. Ведь молодым родителям не меньше своих детей нужна эта память. Герои войны – это их дедушки и бабушки, которых многие знают тоже лишь по семейным альбомам. Поэтому они с желанием и даже азартом включились в поисковую работу и подготовку мультфильмов вместе с детьми.Наш помощник «Колобок»Вторым этапом мастер-класса стало знакомство с профессиональными терминами и понятиями. Евгения Головина рассказала, какие бывают планы съемки, схемы создания персонажей и что такое раскадровка. Чтобы юным аниматорам стало понятнее, пошли от простого к сложному. И разъясняли все на примере сказки «Колобок». Сначала дети вспомнили сказку и инсценировали её с помощью кукол театра «БИБАБО». Потом все вместе посмотрели современную версию мультфильма «Колобок» режиссера Марины Карповой. А следующим этапом стала творческая работа по раскадровке сказки «Колобок». И, надо сказать, работа действительно оказалась творческой: у каждого семейного союза получились свои приключения колобка. Одни просто выстроили сюжетную линию по кадрам. Другие что-то взяли из современного мультика. А вот Надя Зайцева сочинила свою историю про колобка: персонажами её сказки стали любимые смешарики, и главного героя никто не съел.Терпение и творчество детей были вознаграждены чаем с конфетами.На следующем занятии студии команды будут учиться рисовать главного героя, изображать его эмоциональное состояние и учить его разговаривать.Фото и документы представлены участниками инновационного проекта «Герои моей семьи – герои моей страны».***фото: