Категории Новости

Потому что без воды…

09.06.2018

В очередной раз город потрясла весть о грядущей катастрофе. Судя по публикациям в некоторых электронных СМИ и соцсетях, Волгодонск с минуты! на минуту должен был остаться без водопроводной воды. Причем совсем. Среди причин муссировались предельное повышение уровня водохранилища и после прошедшего накануне шторма разрушение северной дамбы, на которой расположен действующий городской водозабор. Появились даже слухи о вероятных подтоплениях.Состоялось срочное заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям под руководством заместителя главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Сергея Вислоушкина и начальника управления ГОЧС Волгодонска Олега Растегаева. На нем выяснилось, что, несмотря на всю серьезность ситуации, страхи сильно преувеличены.Основная задача северной дамбы (как и восточной, со стороны пляжа на В-9) — закрывать от ветра и волн вход в 14-й шлюз и акваторию порта. То есть это волнорезы, которые напорной функции не несут и никакого влияния на уровень воды ни в водохранилище, ни в Дону не оказывают. Накануне происшествия свою задачу пострадавшая дамба полностью выполнила: если со стороны Цимлянска волны достигали двухметровой высоты и более, то со стороны Волгодонска море было гораздо спокойнее, что, вероятно, и спасло от повреждений плавучую насосную станцию городского водозабора.А вот самой дамбе действительно досталось — повреждена ее насыпная часть. Разбушевавшиеся волны вымыли грунт из-под бетонных плит, образовался провал, уничтожен участок дороги, ведущей к сооружениям водозабора и к маяку. Однако бетонная часть дамбы, по которой идут огромные трубы городского водовода и электрические кабели, питающие маяк и водозабор, цела, так что городскому водоснабжению ничего не угрожает. Пока.Сидеть сложа руки, разумеется, никто не собирается. Пострадавшая дамба как часть сооружений Цимлянского гидроузла является объектом федерального значения и федеральной же собственностью, и городские власти не уполномочены ею самостоятельно распоряжаться и по собственной инициативе ремонтировать. Однако Сергей Вислоушкин от имени администрации Волгодонска предложил начальнику Цимлянского района гидросооружений и судоходства Волго-Донского бассейна внутренних водных путей Владимиру Лобову любую возможную помощь.Так, городской Водоканал к тому времени с помощью своего оборудования уже помог сотрудникам ЦРГСиС обрушить внутрь провала повисшие в воздухе бетонные плиты — это уменьшило скорость размывания дамбы. Глава администрации города Виктор Мельников, который держит ситуацию на контроле, предложил использовать для укрепления провала поврежденные фундаментные блоки, которые остались после демонтажа старого спортзала школы №12 в Красном Яру. Для проведения работ дано распоряжение привлекать и людей, и всю необходимую технику — самосвалы, автокраны и т.д. Помощь водникам оказывал в основном Водоканал, но также и другие городские предприятия.Уже через два дня работы по укреплению дамбы были завершены. В провал высыпали несколько грузовиков щебня и уложили несколько десятков тяжелых бетонных блоков. Сегодня ситуация с дамбой не представляет угрозы для города. Понятно, что принятые меры временные, но они позволят старому волнорезу продержаться месяц-другой до того момента, когда начнется его полноценный ремонт.А вот это, если следовать букве уже набившего оскомину Федерального Закона №44, процесс очень небыстрый. Сперва комиссия управления Волго-Донского бассейна внутренних водных путей сообщения должна прибыть на место и оценить масштаб повреждений. Затем должна состояться процедура торгов, на которой определятся поставщик материалов и подрядчик для проведения работ. И только потом начнутся сами работы: закладка провала крупными бутовыми камнями (их доставят по воде), восстановление бетонного покрытия дамбы и полотна автодороги. Итого — не менее двух, а то и трех месяцев.Поэтому сразу после происшествия администрация Волгодонска направила в управление Волго-Донского бассейна внутренних водных путей сообщения письмо, в котором настоятельно просила максимально ускорить принятие решения по ремонту северной дамбы, поскольку расположенные на ней сооружения имеют для города жизненно важное значение. По словам заместителя главы администрации Сергея Вислоушкина, понимание в этом вопросе у водников есть.***фото: