Донские вести

ЗАКОН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ «МЁРТВЫМ»

Очередное 53-е заседание донского парламента оказалось небольшим по числу рассмотренных вопросов. Среди главных – пополнение областного бюджета, новации в сфере ЖКХ, отчет омбудсмена по правам человека, реализация посылов, заложенных в недавнем Послании Президента страны. Началось заседание с минуты молчания в память жертв Кемеровской трагедии, унесшей более 60 жизней.

Поступления, которых не ждали

Уже несколько лет экономика и страны, и донского региона находятся на подъеме. Это напрямую отражается на состоянии бюджета региона, который приходится то и дело менять, вводя в него все новые финансовые поступления. Так, за январь – февраль текущего года в казну поступило собственных доходов на 3,4 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Область получила дополнительные налоговые поступления от уплаты акцизов на алкогольную продукцию (281 млн рублей), а также безвозмездные поступления из федерального бюджета (618,6 млн рублей). Пригодилась и экономия в 4,1 млрд бюджетных рублей, сложившаяся на начало года. В итоге вышло 5 млрд. Ровно на эту сумму решено нарастить расходную часть текущего бюджета.

 

– Эти средства идут по всем основным направлениям: здравоохранение, социальная политика, экономика, дорожное хозяйство, культура и так далее. В частности, 1,3 млрд рублей предназначены для повышения минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года, он составит 11 163 руб., – сказал по этому поводу первый заместитель председателя ЗС – председатель комитета по бюджету Андрей Харченко.

С учетом внесенных изменений доходы областного бюджета составят 157,7 млрд, а расходы – 171,4 млрд рублей.

Спецсчет сформирован. Что дальше?

Федеральное жилищное законодательство постоянно меняется. В конце прошлого года были приняты поправки в Жилищный кодекс РФ и федеральный закон о приватизации жилищного фонда. Это потребовало синхронизации с региональными законами. Именно поэтому донские депутаты приняли поправки в областной закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области».

Как известно, капремонт многоквартирных домов ведется с недавних пор за счет собственников. Свобода здесь лишь в том, что можно выбрать форму аккумулирования этих средств. Большинство пока перечисляет деньги на счет регионального оператора. Кому-то повезло, и капремонт его МКД уже выполнен, а кто-то будет ждать своей очереди в течение порой многих лет. Те, кто не желает ждать, могут создать свой спецсчет. При этом деньги идут не в «общий котел», а для капремонта исключительно данного дома. Домов, жильцы которых решили работать по спецсчету, в регионе уже 3 391 – практически каждый пятый.

Смысл узаконенной депутатами новации в том, что устанавливается минимальный размер фонда, формируемого на спецсчете. Он теперь должен составлять не менее 50 процентов оценочной стоимости капитального ремонта МКД. А сама эта «оценочная стоимость» будет определяться в порядке,  установленном Минстроем РФ.

«По данному федеральному закону возникает много вопросов. Будем обязательно готовить свои предложения в Государственую Думу или Правительство России», – заявил по этому поводу председатель комитета ЗС по строительству Евгений Шепелев.

Муниципалитеты «нагружают» имуществом

Депутаты проголосовали за очередные изменения в областной закон о местном самоуправлении. Вопросы однотипные касались передачи имущества поселений в ведение муниципалитетов. В свое время муниципальная реформа в стране была проведена так, что огромная сеть дорог, всевозможных коммуникаций и объектов инфраструктуры была передана на уровень поселений. Но жизнь показала, что во многих случаях это не было оправдано. В поселениях зачастую нет специалистов и мощностей, чтобы содержать и эксплуатировать это имущество как положено. Вот и приходится в последние годы «отыгрывать» имущество обратно – на уровень районов. Туда, где есть соответствующие предприятия. Эта работа, в принципе, завершается.

Однако и с этим возвратом не все просто. Вот что заявил по этому поводу председатель комитета ЗС по местному самоуправлению Александр Нечушкин:

– Передача имущества поселений в ведение муниципалитетов выявило ряд противоречий. Сейчас накапливается первый опыт. Он положительный там, где мы аккумулировали средства, где население почувствовало эффект от того, что район смог, к примеру, проложить новые дороги, восстановить водоснабжение или улучшить его качество. Но не везде это именно так выглядит. Унификация в нашей стране вещь необходимая, но, с другой стороны, закон не должен быть мертвым, незыблемым.

Более 1,5 млрд рублей выделяется на ремонт и строительство дорог регионального и местного значения.