Категории Новости

«Педагог года-2018». Перед финишем, или Марафон профессионального мастерства

24.03.2018

На прошлой неделе конкурсанты в номинациях «Воспитатель года» и «Учитель года» демонстрировали свои мастер-классы. Педагогов, кроме большого жюри, оценивало малое жюри, которое состояло из учащихся городских школ.Как мы сообщали, торжественное открытие традиционного конкурса «Педагог года» состоялось еще в конце января. За 28 лет своего существования и развития конкурс «Педагог года» гармонично вписался в жизнь педагогического сообщества города. В этом году в борьбу за звание лучшего в шести номинациях вступили 48 ярких личностей, преданных профессии энтузиастов, готовых показать себя и поделиться своими педагогическими методиками и технологиями, инновационным опытом. В этом году впервые к традиционным номинациям конкурса — «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» — добавились три новых: «Педагогический дебют», «Педагог-психолог» и «Учитель здоровья». 63 процента конкурсантов имеют высшую квалификационную категорию. 32 участника — с высшим педагогическим образованием. Средний возраст конкурсантов — 33 года, а самым молодым — по 19 лет.В течение двух недель февраля проходил первый тур очного этапа конкурса «Педагогическое призвание», в котором презентации из опыта работы представляли конкурсанты номинаций «Педагогический дебют», «Педагог-психолог», «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и «Учитель здоровья». Педагоги показали профессиональный опыт, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами в соответствии с современными требованиями, ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, методическую грамотность, умение ориентироваться в ситуации, анализировать свою деятельность и соотносить педагогическую теорию с практикой.На открытых занятиях — во время урока или внеклассного мероприятия — конкурсанты продемонстрировали профессиональный и творческий потенциал в условиях планирования, проведения и анализа эффективности занятия, самостоятельность и умение ориентироваться в ситуации.Первое конкурсное задание очного этапа для участников номинации «Воспитатель года» называлось «Методическое объединение». Оно проходило на базе детского сада «Рябинушка». 15 педагогов дошкольных образовательных учреждений представили свой профессиональный опыт, продемонстрировали умение анализировать, обобщать, применять инновационные идеи, направленные на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта. А вторым конкурсным заданием через неделю стало «Педагогическое мероприятие с детьми» — участники должны были продемонстрировать свои теоретические знания на практике во время проведения открытых занятий. Конкурсантки постарались показать не только своё методическое мастерство, но и умение взаимодействовать с детьми, создавать условия для проявления активности, инициативы, творчества детей. Некоторые открытые занятия воспитателей можно было без натяжки назвать мастер-классами.Второй тур очного этапа под названием «Педагогическое мастерство» для номинаций «Педагогический дебют», «Педагог-психолог», «Учитель здоровья» прошел с 12 по 16 февраля. Успешно одолевшие первый тур педагоги представляли и защищали перед жюри свои публичные проекты.