Новости

ТРОЛЛЕЙБУСУ В ВОЛГОДОНСКЕ — 40

Городской троллейбус отмечает 40-летие

Коллектив МУП «Городской пассажирский транспорт» отмечает 40-летие со дня образования предприятия. 29 июня работники предприятия принимали поздравление от руководителей области и города. Подарки работникам ГПТ приготовили и творческие коллективы города. Лучшие работники предприятия – передовики и ветераны — получили благодарственные присьма и грамоты от администрации и Думы Волгодонска.

Заместитель главы администрации Волгодонска Сергей Макаров, поздравляя юбиляров, отметил:

— Мы благодарны вам за труд, за то, что сохранили предприятие в трудные годы и остаетесь ему верны до сих пор. Сегодня ГПТ переживает не самые лучшие времена, но вы должны знать, что городу вы нужны, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы вернуть предприятию уверенность в завтрашнем дне и стабильность, вдохнуть в ГПТ новую жизнь.

Из истории. После начала строительства «Атоммаша» Волгодонск начал быстро расти. Всего за четыре года население города увеличилось втрое (до ста тысяч жителей), в связи с чем город стал испытывать транспортные трудности. Для их решения в 1976 году было решено пустить в городе троллейбус.

Строительство троллейбусных линий двигалось быстро. Самая первая линия соединила два крупных градообразующих предприятия — Волгодонский химический завод (ВХЗ) и Атоммаш, пройдя через центр города — площадь Комсомольскую. Первая пробная поездка троллейбуса по улицам города состоялась 30 июня 1977 года, а 4 октября того же года троллейбусы начали перевозить горожан по маршруту «ВХЗ — Атоммаш» (троллейбусный маршрут №1). В момент открытия троллейбусного движения в городе было 25 электромашин.

Строительство троллейбуса финансировалось за счёт «Атоммаша», и в течение первого года своей эксплуатации троллейбусное хозяйство находилось на балансе завода, относясь к его транспортному цеху.

1 июля 1978 года по решению горисполкома троллейбусное хозяйство было передано городу. Тогда же в Красном Яру было организовано Волгодонское троллейбусное управление (ВТУ).

В течение последующих лет Волгодонский троллейбус динамично развивался, регулярно открывались новые маршруты.

— 1981 — маршрут в посёлок Шлюзы, впоследствии был продлён до Волгодонского опытно-экспериментального завода — ВОЭЗа (сейчас это маршруты №№ 3 и 3а).

— апрель 1984 — линия к проспекту Мира по улицам Энтузиастов — Ленинградской — проспекту Курчаатова — улице академика Королёва (сейчас это маршруты №№ 3 и 3а).

— 1985 — маршрут протяжённостью в 16,5 километра к Ростовской АЭС, (ныне закрытый маршрут № 7).

В ноябре 1991 года было открытое новое троллейбусное депо (Депо-2). Оно расположено в районе «Новый город». К этому депо было проложено два новых маршрута (№№ 8 и 9); таким образом общее количество троллейбусных маршрутов Волгодонска достигло девяти. Позднее добавились маршруты 3а и 4а, общее число возросло до 11.

Также увеличивалось количество троллейбусов. К началу девяностых годов на улицах работало уже 78 машин.

В 90-е предприятие пережило очень тяжелые времена – развал отлаженной хозяйственной системы, безденежье, кризис. Но управление сохранило и технику, и базу, и главное людей.

Сегодня коллектив предприятия насчитывает более 300 сотрудников – это водители и кондукторы, слесари и электромеханики, диспетчеры и электрики, бухгалтеры, экономисты, управленцы. Сегодня их праздник. Но это никак не отразится на графике движения автобусов и троллейбусов, вышедших на городские маршруты.