«Конфетти» — театр, в котором танцуют жизнь
В успехах этого театра эстрадного танца из Волгодонского Центра детского творчества нет ничего удивительного. Здесь не просто учат танцевать. Прежде всего — учат думать. Два высших образования руководителя коллектива Ирины Геннадьевны ДОЛИНОЙ — хореографическое и режиссерское — были на этом пути только первыми шагами. Дальше — совершенствование, поиск, стремление быть «на одной волне» с каждым из 70 воспитанников.Программа, с которой они произвели настоящий фурор в ноябре 2015-го года в Таганроге, называется «На съемочной площадке». В сюжете угадываются некоторые мотивы смешного советского мультика «Фильм, фильм, фильм!» о совершенно несмешных мытарствах при создании кинокартины. Но это — только канва. Идею, как и сюжет программы, Ирина Геннадьевна и ее дети почерпнули в нынешней жизни. На съемочной площадке они собрали сказочных героев из разных миров. По сценарию «Конфетти» нехорошие продавщицы уговорили мальчика купить вредную кока-колу, выпив которую, тот превратился в Козленочка. Конечно, его украли Гуси-Лебеди, унесли в лесную избушку Бабы-Яги, которая задумала мальчика сварить! Но отважные Черепашки-ниндзя победили зло: пара боевых приемчиков — и образумившаяся Баба-Яга отпускает Козленочка. Волшебница Фея снова превращает его в доброго мальчика. Хэппи-энд — все по законам жанра.Эта программа легла в основу отчетного концерта за 2015 год, а чуть позже театр Ирины Долиной представлял наш город на Всероссийском конкурсе сценического искусства «Брависсимо!» И получил заслуженное второе место в номинации «Семейное творчество». Главная изюминка «Конфетти»: в постановках этого театра участвуют целые семьи. В «Сценической площадке», например, задействованы девять семей (всего 21 человек), которые языком хореографии рассказали историю развития мирового танцевального искусства. Вот как говорит об этом Ирина Геннадьевна:- Главное, чтобы человек не просто стоял в пятом или первом ряду и делал правильные движения. Главное, чтобы он был «в образе» — пусть даже это образ Обезьянки, которая тащит барабан или поддерживает пальму. Помните классика: «Не бывает маленьких ролей»? Это наша главная заповедь.Между тем, их программы не назовешь легкими, сугубо развлекательными. В них включаются и скоморошьи пляски, и историко-бытовой готический танец, и так называемые уличные композиции. Детский театр не боится донести до зрителя и серьезные философские размышления о проблемах бытия. С постановками такого рода «Куклы», «Катарсис» и «Кувырком» исполнители из «Конфетти» стали лауреатами международного фестиваля «Новые звезды» в Сочи. А ведь в его жюри были артисты мирового уровня.Еще одна яркая особенность — в «Конфетти» дети пробуют себя не только как исполнители, но и как сценаристы, режиссеры-постановщики собственных программ. В номинации «Авторская детская постановка» 13-летняя Юля Шалимова с большим успехом представила дуэтный танцевальный номер «Роза и принц» по мотивам сказки Сент-Экзюпери. Разве это не ценно сегодня — научить юного человека яркому самовыражению, дать ему азы публичного поведения? А еще эти дети могли бы многое рассказать о том, как они уже научились поддерживать друг друга в тяжелую минуту. Но в «Конфетти» это не выставляется напоказ. Лучше просто полюбуйтесь, как снова улыбается ребенок, переживший недетскую драму.Авторская образовательная программа педагога И.Г. Долиной «Основы пластической и ритмической выразительности актера детского театра эстрады» недавно получила высокую оценку на областном этапе десятого Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Ирина Геннадьевна стала и лауреатом губернаторского фанта. Заняла третье место на городском конкурсе «Сердце отдаю детям» как режиссер-постановщик патриотической программы «Свет России моей». На всероссийском конкурсе в Рязани она получила награду за балетмейстерскую работу.Завоеванные ребятами и педагогом кубки, медали, дипломы и другие награды расположились чуть ли не во всю стену при входе в танцевальный класс «Конфетти». Есть среди них и особенно дорогая сердцу стилизованная статуэтка с посвящением: «Самому лучшему педагогу».Ирина Геннадьевна говорит:- Я бы не смогла достичь таких высот без внимания и поддержки замечательного коллектива Центра детского творчества: директора Н.Э. Семеновой, уважаемых коллег Т.В. Тараненко, Л.А. Железниковой, Ж.М. Бегичевой и многих-многих других….На древней чечено-ингушской земле, где прошло ее детство, пели и танцевали все. А в их семье были еще и исполнители на разных музыкальных инструментах. Стоит ли удивляться, что с малых лет Ирину сопровождало амплуа «девочки, которая танцует»? Первые шаги в хореографии Ирина Геннадьевна сделала в балетной студии гремевшего на весь мир ансамбля Махмуда Эсамбаева, побеждала на фестивалях «Студенческая весна», вела танцевальное сопровождение рок-концертов. Родители дали ей попробовать себя в разных областях искусства, но выбору собственного пути не мешали. Земля вольного Дона еще с советских лет стала для дочери атоммашевца, потомственной казачки Ирины Долиной второй родиной. И, слава Богу, здесь этот путь нашел такое красивое продолжение.