Улица Ленина: остановка по требованию
Сохраняйте спокойствие: работает эвакуаторДо начала встречи оставалось полчаса. Я вышла из подъезда и не спеша направилась к машине, которую оставила прямо на улице — въезжать во двор, изобилующий колдобинами и забитый автомобилями в любое время суток — дело весьма рискованное. В следующее мгновение мое благодушное настроение исчезло без следа: машины на месте не было.«Неужели угнали?» — мелькнула мысль.Некоторое время я бессмысленно озиралась по сторонам, как будто исчезнувшая машина могла неожиданно материализоваться в другом месте. Но, взглянув на знак, за которым я как раз и оставила свое транспортное средство, начала, кажется, догадываться, что произошло. Ибо знак недвусмысленно предупреждал: стоянка запрещена. А под ним красовалась табличка: «Работает эвакуатор». Правда, рядом был еще знак «Въезд запрещен» (общеизвестный «кирпич») с табличкой, уточняющей время запрета: с 23.00 до 6.00. Вот эта табличка и подвела меня: я почему-то решила, что запрет на стоянку тоже ограничивается этим временем. Как оказалось, не ограничивается…Потом я все-таки сообразила позвонить в дежурную часть полиции (с мобильного, если кто не знает — 020), где уточнили марку и номер автомобиля и радостно сообщили, что его, действительно, увез эвакуатор, и искать теперь машину нужно на штрафстоянке, но прежде заехать в ГАИ на Весенней, 20 — за протоколом и разрешением на получение транспортного средства.Немного задерганный, но вполне доброжелательный инспектор ДПС выдал протокол, напомнил, что при оплате штрафа в течение месяца стоить это мне будет вдвое дешевле, вручил разрешение и объяснил, как добраться до стоянки.Ранние январские сумерки делали не очень поздний вечер больше похожим на глубокую ночь, и шансы найти при таком раскладе штрафстоянку, расположенную где-то в промзоне, на краю географии, таяли с каждой минутой. Положение усугублялось тем, что дорога была, мягко говоря, не очень хорошей, а освещение и указатели отсутствовали в принципе. Но мы с моим спутником все же сумели не заблудиться, и через некоторое время, получив квитанцию об оплате услуг эвакуатора и осмотрев машину на предмет повреждений (что весьма проблематично по причине скудного освещения), я уже выезжала на ней с территории штрафстоянки.Эпопею можно было бы считать законченной, приобретенный опыт — полезным, и вряд ли стоило бы так много говорить о рядовом, в общем-то, нарушении, если бы оно не породило множество вопросов.Собственно, претензий к ГАИ и работникам штрафстоянки у меня нет никаких — они выполняли то, что предписывают им служебные обязанности. Обижаться не на кого: дорожный знак (пусть и по недомыслию) проигнорировала, за что и поплатилась. Кстати, если рискнете оставить свой автомобиль на улице Ленина — наверное, все уже догадались, что речь идет именно о ней — запаситесь некоторой суммой. Услуги эвакуатора обойдутся вам в 2080рублей плюс 13 рублей за каждый час пребывания на стоянке. Ну и штраф за нарушение ПДД — от 750 до 1500 рублей, в зависимости от того, как скоро вы заплатите.А вот насколько оправдано появление именно этих знаков именно в этих местах — большой вопрос.3.1 или 3.2: почувствуйте разницуКак, вероятно, помнят многие, разговоры о. том, чтобы запретить движение транспорта по улице Ленина в ночное время, велись давно — жителям не давали покоя ночные гонки, устраиваемые стритрейсерами. Правда, в октябре прошлого года в прессе появилось сообщение, что запрет будет отложен до весны 2016 года — во-первых, проблему нужно тщательно проработать, а, во-вторых, в бюджете нет 700 тысяч рублей, необходимых для изготовления и установки соответствующих дорожных знаков. Однако знаки появились на улице уже в конце прошлой осени — наверное.деньги все-таки нашли. А вот с проработкой проблемы что-то не пошло…Возле поворота в каждый двор по улице Ленина, как в одну, так и в другую сторону, стоят одни и те же знаки — мы их называли выше. При выезде из каждого двора — еще один такой же: «Въезд запрещен с 23.00 до 6.00».Знак 3.1 — «Въезд запрещен» — по праву считается у автомобилистов одним из самых строгих: он запрещает въезд в данном направлении любых транспортных средств, кроме маршрутных (транспортные средства общего пользования), и практически не допускает никаких исключений. Наказание за нарушение этого знака тоже очень серьезное.- А как же быть водителю, живущему на улице Ленина, если он не успевает попасть домой до 23.00? Или вынужден ехать куда-то ночью?- поинтересовалась я у инспекторов ГАИ, оформлявших протокол на мою машину.- Значит, в этот двор можно въехать с другой улицы, — пояснили стражи дорожного порядка.То же сказал мне и начальник ГАИ Волгодонска Андрей Токарев: — Комиссия по безопасности дорожного движения тщательно проработала вопрос, знаки установлены с учетом возможности попасть во двор с других улиц.В тот злополучный день, когда увезли мою машину, я оставила ее возле дома №35 по улице Ленина. Я выросла в этом доме, почти ежедневно бываю в нем и сейчас и точно знаю, что в этот двор (он общий у домов №№ 31, 33 и 35) есть два въезда, и оба — с улицы Ленина. Равно как и во всех следующих домах вплоть до №41.Справедливости ради нужно отметить, что в большинстве дворов по улице Ленина есть сквозные проезды — от квартала до квартала. А вот от переулка Первомайского до Думенко по нечетной стороне — нет. По четной стороне, напротив, такой проезд был, но со временем в разных местах его перекрыли — где бетонными блоками, где металлическим ограждением. Как, впрочем, и во многих других дворах. Так что водители, живущие в этих домах, могут уповать только на везение — не будут же инспектора дежурить каждую ночь именно возле их дома.Между тем, проблема легко бы решилась, если бы вместо знака 3.1 («Въезд запрещен») был установлен другой — 3.2 («Движение запрещено»).Вроде бы и разница небольшая, но знак «Движение запрещено» предоставляет возможность заезда в зону действия знака жителям близлежащих домов, работникам близлежащих организаций, обслуживающему их транспорту, почтовым автомобилям, инвалидам.Как сказал Андрей Токарев, такая возможность рассматривалась комиссией по безопасности движения, но потом все же склонились к установке знака 3.1, а то, дескать, каждый сможет сказать, что живет здесь, и будут ездить все, кому не лень.Как попасть в мировой судНо если знак «Въезд запрещен» доставляет неудобства проживающим на улице Ленина водителям только ночью, то его «напарник» — знак «Стоянка запрещена» — стал настоящим кошмаром не только для живущих здесь автомобилистов, но и для десятков горожан, не имеющих отношения к главной улице Волгодонска, круглосуточно. Ведь на этой улице расположены не только жилые дома, но и множество всевозможных служб, куда ежедневно приезжают и приходят люди. Из самых популярных и посещаемых — отдел Управления Росреестра по Ростовской области по г. Волгодонску (в народе — «юстиция», ул. Ленина, 65), отдел по г. Волгодонску филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области (ул. Ленина, 72), мировой суд (ул. Ленина, 21а). Стоянки возле этих организаций — совсем небольшие, а кое-где вообще предназначены только для служебного транспорта. Естественно, автовладельцы вынуждены оставлять машины под знаком — до очередного «рейда» эвакуатора.Можно, конечно, оставить автомобиль за квартал до заведения, где-нибудь на 50 лет СССР, но там тоже днем все заставлено под завязку…Национальный диагноз: хотели как лучшеА теперь давайте подведем итоги. Запретительные меры принимались исключительно с благими намерениями: избавить проживающих на улице Ленина горожан (по их же просьбе) от шума в ночное время.Что получили?Часть водителей, которые тоже являются жителями улицы Ленина, оказались ущемленными в правах — их лишили возможности вернуться на машине домой или выехать из дома с одиннадцати вечера до шести утра.Стихийные стоянки перекочевали с улицы во дворы, абсолютно не приспособленные для парковки такого количества машин. Дворы в этой части города и без того не очень просторные, теперь же в них не то что детям поиграть — яблоку упасть негде. Да и безопаснее дворы не стали — здесь постоянно снует множество машин, ищущих место для парковки.Теоретически заехать с других улиц в некоторые дворы можно, но те, кто принимал решение об ограничениях, пробовали сделать это на практике? Внутриквартальные проезды в этой части города, строившейся 40-50 лет назад, когда на сто семей приходилась одна машина, узки настолько, что там не то что разъехаться двум, проехать одной машине проблематично. Да и за то, что автомобили, которые худо-бедно ездили ночью по улице, теперь громыхают прямо под окнами, по разбитым дворовым проездам, жители тоже вряд ли скажут спасибо…Так, может, прежде чем вешать, не глядя, запрещающие знаки у каждого дома, следовало бы все-таки, действительно, изучить проблему? Подумать, как разместить во дворах огромное «стадо» машин, оборудовать парковки возле социально значимых зданий, прикинуть, в каких конкретно местах и какие именно знаки установить, чтобы права всех жителей были соблюдены в равной мере.Не хочется никого обижать, но сложившаяся ситуация, мне кажется, ярко иллюстрирует известную ситуацию, когда бездумное выполнение руководящих указаний не слишком вдумчивыми подчиненными приводит подчас к абсолютно непредсказуемым результатам. Ну, это в вольной трактовке, конечно.А пока мы просим наших читателей — как автомобилистов, так и «безлошадных» — поделиться своим видением проблемы. А мы, в свою очередь, постараемся донести ваше мнение до тех, кто принимает решения. Может, общими усилиями и найдем ту золотую середину, которая устроит всех.***фото: