Выбрали спецсчет и не ошиблись
А вот в доме № 14 по проспекту Курчатова к вопросу капитального ремонта собственники подошли со всей ответственностью: дом не согласился вариться в «общем котле», а выбрал другой способ накопления средств — открыл специальный счет дома у регионального оператора.О том, что из этого получилось, беседуем с председателем совета собственников дома и доверенным лицом собственников Владимиром Николаевым.Владимир Васильевич, опыт вашего дома по сути стал пилотным проектом в Волгодонске. Поделитесь, как практически через год вам удалось провести первый этап капитального ремонта? И при этом довольно успешно.- В период, когда шли дебаты по поводу принятия региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, мы не сидели сложа руки и не ждали манны небесной. Мы очень внимательно изучили, что даст нашему дому эта программа. Этим занялся активный житель дома Виктор Иванович Куликов, который стал моим главным помощником. Региональная программа еще не была окончательно сверстана, но ему удалось выяснить, что дом по Курчатова, 14 постройки 1984 года капремонта дождется минимум лет через 20. Тогда совет дома стал серьезно думать о том, чтобы открыть спецсчет дома и накапливать на нем средства на капитальный ремонт — региональной программой такой способ предусмотрен. Мы внимательно изучили процедуру открытия спецсчета и приступили к делу. Главное — надо было принять решение на общем собрании собственников. Его провели методом очно-заочного голосования, обойдя все квартиры и переговорив также с собственниками нежилых помещений в доме. Большую часть нагрузки взял на себя Виктор Иванович. Против никто не высказался, хотя пессимисты были. Протокол решения собрания направили в Фонд капремонта в Ростов и получили положительный ответ об открытии спецсчета нашего дома. С ответом ознакомили управляющую компанию и администрацию города. Кое-кто скептически отнесся к нашему замыслу.- Не верили, что получится?- Возможно. Но мы никому ничего не собирались доказывать — мы вместе с Виктором Ивановичем Куликовым начали рутинную работу по оформлению документов. Она оказалась очень непростой, потребовала знания законов и нормативных актов. Мы серьезно занялись этим, работая вплотную с НКО «Фонд капитального ремонта». А затем стали вести контроль за поступлением средств на спецсчет дома. Кстати, вся информация о накоплении средств по каждому дому, в том числе и по задолжникам, есть на сайте ФКР, ознакомиться с нею может любой собственник: есть ожидаемая сумма и реально поступившая. Кроме того, мы добились, чтобы за нашим домом закрепили конкретного специалиста Фонда, с которым мы постоянно держали связь. Через год увидели, что накопленные средства позволяют нам начать капитальный ремонт.- И что выбрали? Ведь средства можно направлять только на определенные программой работы.- Приоритеты мы расставили давно. Первоочередной задачей капремонта была замена инженерных коммуникаций, которые являются главными для безопасного проживания и обслуживания нашей 14-этажной высотки. Кстати сказать, что до 2014 года в рамках текущего ремонта в доме были отремонтированы канализация и система холодного водоснабжения. Срочной замены требовала система отопления и горячего водоснабжения. Нам удалось доказать, что гнилые трубы не подлежат латанию в виде текущего ремонта — системы требуют капитального ремонта. Да и прошедшая зима 2014 года показала, что система отопления в доме не способствует экономному расходованию ресурсов — плата за тепло в квартирах достигала астрономических цифр.Подрядную организацию тоже сами выбирали?- Конечно. И очень тщательно. Мы изучали материальную базу потенциальных подрядчиков, инженерное обеспечение, наличие квалифицированного персонала. К выбору материалов для капремонта тоже подошли избирательно: учитывали соотношение цены и качества. В этом нам помогала управляющая компания. По всем параметрам нас устроила фирма «Сантехстрой», с которой сложились партнерские отношения. В процессе ремонта приходилось вносить изменения в техническую документацию, делать корректировки по использованию материалов. И надо отдать должное — руководство подрядной организации шло навстречу. Отмечу, что мы не раз обращались по ряду организационных моментов к депутату округа Александру Петровичу Смольянинову и всегда находили поддержку.- Кто контролировал ход капитального ремонта?- Наша команда собственников. Мы ежедневно владели полной картиной. Интересовалась капремонтом и управляющая компания, но её вмешательства нам не потребовалось — справлялись сами. Мы нашли взаимопонимание и с собственниками нежилых помещений. Это важно, поскольку весь первый этаж в доме занимают учреждения и магазины. Коммуникации вывели на полтора-два метра выше подвала, так что дальше заниматься заменой инженерных сетей в стояках будет проще. Следует отметить, что Фонд капремонта вовремя перечислял средства подрядной организации на основании представленных документов.- Итоги подвели?- Завершаем подготовку всей документации для общего собрания. Дадим полный отчет по расходованию средств собственников. А пока готовим фотоотчет: в лифте вывесим фотографии того, что было до ремонта, а рядом — что стало после.- Когда продолжится следующий этап капремонта и что планируете?- Несомненно, мы должны продолжить замену всех инженерных коммуникаций в стояке и квартирах. Это дорогостоящие работы — потянут на несколько миллионов рублей. В год дом собирает порядка 600 тысяч. Но ждать несколько лет не хотелось бы. Обсуждали этот вопрос с юристами Фонда — по законодательству мы можем воспользоваться банковским кредитом по согласованию с руководством регионального Фонда. Возможность такая: мы берем кредит в банке под гарантии регионального Фонда, выполняем объем капитального ремонта, а погашение кредита осуществляет Фонд за счет наших дальнейших взносов на капитальный ремонт. По сути никто не страдает: жители не платят дополнительных средств, Фонд тоже не вкладывает деньги (да у него их и нет). Конечно, потребуется много документов, согласований, должны быть исключены долги собственников по уплате взносов. Но все преодолимо, и мы надеемся, что этот план нам удастся реализовать.