Покупателю навстречу
В сегодняшних условиях, когда покупательская способность несоответственно, торговые обороты снизились, перед областным департаментом потребительского рынка, тем не менее, стоит задача помочь в этом году и продавцу, и покупателю ни в чем себе не отказывать.Приоритет будет отдан развитию разных видов (форматов) торговли. Это сработает и на развитие конкуренции, и на сдерживание цен, но, главное, разнообразит каналы сбыта продукции донских производителей. С этой же целью — расширения торговых путей для всего донского — область присоединится к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.Еще один способ увеличения покупательской активности — нестационарная торговля. Ростовская область стала единственным регионом, упростившим механизм размещения нестационарных торговых объектов. Однако впереди еще регламентирование мобильной, развозной торговли, увеличение количества и качества уже зарекомендовавших себя сельхозярмарок.Отдельная тема — инвестиции в торговую отрасль. В 2016 году инвесторы намерены отстроить 5 гипермаркетов: в Шахтах, Новошахтинске, Таганроге и Ростове-на-Дону.В систему добровольной сертификации «Сделано на Дону» в этом году войдут предприятия и услуги общественного питания. Лучшие заведения тоже смогут украсить свои вывески узнаваемым донским брендом.***фото: Розничная торговля на Дону