Такая работа
В реакторном отделении четвертого энергоблока началась сварка главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ).Как сообщает управление информации и общественных связей Ростовской АЭС, это один из важнейших этапов строительства атомного энергоблока.Заместитель директора по капитальному строительству Ростовской АЭС Алексей Федотов отметил, что в 2016 году на объекте — особый режим работы, так как в этом году должны быть выполнены все основные монтажные работы как в реакторном, так и в турбинном отделении. «А монтаж главного циркуляционного трубопровода — это, по сути, начало обратного отсчёта времени до пуска блока №4, который намечен на 2017 год», — подчеркнул он.Главный циркуляционный трубопровод (диаметр 850 мм, толщина стенок 70 мм, общая длина более 130 метров) соединил основное оборудование первого контура: реактор, парогенераторы и главные циркуляционные насосы. Он предназначен для циркуляции теплоносителя — воды температурой 350 градусов под давлением в 17,6 МПа.В работе по монтажу ГЦТ задействованы четыре бригады из 36 сварщиков высшего шестого разряда. «Им предстоит сварить 28 стыков. График работ утвержден, задачи поставлены каждому из сварщиков, — отметил директор по строительству Ростовской АЭС АО «НИАЭП» Алексей Кононенко. — Одновременно со сварочными работами будет проводиться пошаговый контроль всех выполняемых операций — визуальный, измерительный, радиографический, капиллярный и ультразвуковой».В 2013 году сварка ГЦТ энергоблока №3 Ростовской АЭС была проведена за 143 суток.А неделю назад в реакторном отделении строящегося энергоблока в рамках монтажа оборудования главного циркуляционного контура, в который входит и ГЦТ, в реакторном отделении энергоблока №4 приступили к монтажу главных циркуляционных насосов. Работы ведут специалисты Волгодонского филиала ЗАО «Сезам».Насосы, а их будет четыре, относятся к основному технологическому оборудованию реакторного отделения и предназначены для циркуляции теплоносителя в первом контуре и отвода тепла от активной зоны. Вес оборудования ГЦТ в собранном состоянии — более 140 тонн.***фото: