Знать права — иметь защиту
На одном из уроков потребительской грамотности побывал наш корреспондент.- Совершив первую покупку в своей жизни, человек становится в ряды огромной армии потребителей, — с этого начала урок в 8 классе школы № 15 старший инспектор отдела потребительского рынка, товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации города Елена Кучина.Урок проводился в рамках городской программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и был посвящен здоровому питанию.Елена Александровна в доступной форме рассказала ребятам о том, почему нужно правильно питаться и как отличить здоровую пищу от насыщенной различными химическими добавками — усилителями вкуса и красителями. Не все, что вкусно и выглядит аппетитно, может быть полезным — делает вывод специалист, а ученики приводят примеры «вредной еды»: чипсы, сухарики, различные напитки и т.д.Урок продолжился информацией о том, как в рамках закона о защите прав потребителей можно отстаивать свои права на приобретение качественной и безопасной для здоровья продукции и что делать, если все же вы приобрели товар ненадлежащего качества.Еще много полезного узнали учащиеся на уроке потребительской грамотности. Также школьники приводили свои примеры — некоторым уже приходилось отстаивать свои права, хотя не всегда успешно. Иногда продавцы магазинов отказывались принимать у детей некачественный товар, и родителям приходилось самим добиваться положительного результата в рамках закона о защите прав потребителей. Встречались ребятам и ситуации, когда стоимость товара на ценнике не соответствовала цене в кассовом чеке. Были и другие нарушения прав потребителей.Школьники остались довольны уроком — теперь грамотных потребителей станет больше.15 марта состоялся заключительный этап конкурса «Грамотный потребитель 21 века» и были подведены его итоги.Первое место в общем зачете заняла команда потребителей школы № 15.На втором месте оказались конкурсанты школы № 22, третье призовое место досталось команде школы № 9.Победителям были вручены Дипломы, кубки и сувениры с логотипом конкурса.Все участники финала получили грамоты и памятные медали.Звоните. ПишитеТелефоны «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в городе Волгодонске:- Теротдел управления Роспотребнадзора — 25-68-44.- Филиал Центра гигиены и эпидемиологии — 25-60-25.- Отдел потребительского рынка администрации города — 26-06-07.- Федерация обществ потребителей Южного региона — 22-08-01.- По вопросам ЖКХ — 22-97-81.- Медицинские услуги — 26-06-20.Региональный телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей: 8 (865) 301-0-105.Официальный сайт Департамента потребительского рынка Ростовской области по защите прав потребителей: www.zppdon. ru., на котором обеспечена работа сервисов и разделов сайта для потребителей «Задать вопрос», «Составить претензию», «Обучающая программа», «Банк судебных решений».***фото: