Категории Новости

Нужен коммунальный диалог

02.04.2016

Еще нередки случаи, когда управляющие компании и жильцы многоквартирных домов ведут необъявленную холодную войну. Они не в состоянии найти общий язык, необходимый для конструктивного и взаимовыгодного сотрудничества. Правительство страны со своей стороны пытается законодательно сгладить все острые углы,ежегодно пополняя Жилищный кодекс все новыми и новыми положениями. «Новинки» этого года в сфере управления многоквартирными домами обсудили участники Форума ЖКХ.Есть главное изменение, которое по единодушному мнению всех участников форума — а среди них были и представители власти, и руководители управляющих компаний — уже положительно отразилось на ситуации. Речь идет о лицензировании управляющих компаний, прошедшем в прошлом году.- Сейчас на повестке дня основная задача — ориентировать управляющие организации на тесную работу с собственниками жилья, — подчеркивает заместитель министра ЖКХ региона Валерий Былков. — Например, нам необходимо грамотно сориентировать управляющие организации и жильцов по вопросу включения платы за общедомовые нужды в состав платежей за жилье. Но все это невозможно без контакта представителей управляющих компаний и жителей.Донские УК по результатам 2015 года заняли 5 место в рейтинге открытости. И хотя на фоне других регионов это показатель неплохой, есть еще над чем работать, уверен заместитель губернатора Михаил Чернышев.- Активный диалог должен стать нормой, причем нормой для обеих сторон, — считает он.Но пока жители области управляющим компаниям не доверяют и на все жилищно-коммунальные перебои предпочитают жаловаться… напрямую президенту. Пока обращение совершает обратный круг с самого верха до уровня областных контролирующих органов, то к этому времени можно лишь констатировать отсутствие нарушения. Госжилинспекция знает множество примеров таких ситуаций — жалоба главе государства на отопление доходит до них тогда, когда на улице уже +5, а в квартире тепло.- Нужно активнее задействовать информационные ресурсы. Вооружать граждан знаниями, знакомить их подробно с тем, что именно и с какой целью делает управляющая компания, — уверен Валерий Былков.Отсутствие интереса проявляется как в нежелании собираться на общие собрания для голосования, так и в систематической неуплате коммунальных услуг. А УК приходится отвечать за это и перед другими собственниками, и перед «ресурсниками». И так — между молотом и наковальней.Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года подразумевает более строгий подход и к должникам — увеличатся пени, будет упрощена система предупреждений, расширение списка поводов для отключения неплательщика от услуги, — отмечает замминистра ЖКХ.- Но это не значит, что управляющие компании будут здесь в фаворе.Им предстоит не только защищать полученные лицензии, но и перестроиться под унифицированные стандарты управления многоквартирными домами — своеобразную единую должностную инструкцию.Работают в правительстве сейчас и над обновлением правил и норм эксплуатации жилых помещений — до сих пор все руководствуются прописными истинами еще советских времен, давно устаревшими технически и морально.- Очень важно способствовать контакту жильцов и УК. За пустые страницы вместо данных об управляющей организации в государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ УК рискуют серьезными штрафами, — предупреждает начальник госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев. Работать с управляющими компаниями не так уж сложно — инструмент для этого уже есть: советы многоквартирных домов. Просто людям нужно серьезнее относиться к их полномочиям и к возможности влиять на деятельность УК. Согласно закону, председатель совета МКД подписывает акты приемки-передачи ремонтных работ, он же фиксирует своей подписью факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или ее отсутствие. А в случае возникающих споров и трудностей на помощь можно призвать госжилинспекцию, которая поспеет раньше президента.- Люди научились считать свои деньги, — уверен Павел Асташев. — И теперь хотят понимать, что они на свои деньги могут и должны получить. Это их право. Управление домами — бизнес непростой, и нужно понимать, что жильцы становятся грамотнее, становятся увереннее, а значит, управляющим организациям придется работать ответственно.При этом каждая из сторон должна четко знать свои права и обязанности, уметь их отстаивать, уметь договариваться. Без этого умения ни одна реформа «сверху» не изменит реальную ситуацию в ЖКХ.Управляющие организации, в свою очередь, отмечают незаинтересованность собственников жилья в судьбе собственного дома.***фото: Решения советов многоквартирных домов — это реальный способ воздействия на управляющие компании