Категории Новости

В защиту комфорта

Как призывают к порядку управляющие компании, какую защиту от недобросовестных управленцев обеспечивают жильцам многоквартирных домов, как и в каких случаях обращаться за помощью в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области — обо всем этом «Донские вести» узнали от начальника Госжилинспекции области Павла Асташева.- Павел Владимирович, наверное, главное мерило вашей работы — количество обращений граждан? Сколько за год к вам поступает жалоб?- Да, к сожалению, можно и так сказать. Каждое обращение к нам равно жалобе. Но их количество — не главное мерило нашей работы. Мы больше ориентируемся на результат.А статистика такова: за 2015 год в Госжилинспекцию поступило почти 24 тысячи обращений. По ним мы провели 11 656 проверок в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля, обследовали около 18 тысяч домов, выявили свыше 5,5 тысячи нарушений, выдали 3,5 тысячи предписаний на устранение нарушений и составили 2045 протоколов об административных правонарушениях. Предъявили штрафов на общую сумму больше 26 млн. руб.- Эти штрафные санкции помогают приструнить нарушителей?- Штрафы помогают, но только тогда, когда УК заинтересована в хорошей работе. Но думаю, что большую роль в разрешении извечных конфликтов жильцов и управляющих организаций сыграло лицензирование УК. К концу 2015 года лицензии на управление многоквартирными домами получили 389 УК. Уже с 1 мая прошлого года мы приступили к лицензионному контролю за их деятельностью. И тут есть результаты.- Вопросы по суммам платежей до сих пор остаются одной из главных тем?- Да. Но вопросы возникают разные, и часто они — тоже повод для полноценной проверки, в ходе которой вскрывается часто не одна проблема. Кроме этого, по этому вопросу и ряду других Госжилинспекция представляет интересы и права граждан в суде. В 2015 году ГЖИ подала 18 исков — 10 из них к УК с требованиями перерасчета платы или взыскания конкретных сумм в связи с неправильным начислением платы за электроэнергию, горячее водоснабжение на общедомовые нужды, платы за содержание жилья. Четыре дела уже выиграны, а шесть — в процессе. Еще шесть исков о признании недействительными протоколов общих собраний, два — о ликвидации ТСЖ.- Как вам кажется, смогут ли найти общий язык собственники и УК? Или их отношения нужно постоянно контролировать?- Найти общий язык нетрудно, было бы желание. У нас в области есть примеры эффективного взаимодействия — многоквартирный дом 67 по улице Карла Маркса в городе Каменск-Шахтинский. Здесь между жильцами и УК сложились доверительные отношения и, следовательно, конструктивная работа. Просто люди собрались, обсудили свои возможности с управляющей организацией, приняли решение проводить работы по текущему ремонту. Сегодня жить в этом доме уютно и комфортно. К этому нужно стремиться. Я давно говорю, что УК должны понять единственную мысль — они работают для людей, и исходить должны только из их интересов. Вовремя предоставленная и честная информация со стороны УК и активность со стороны жильцов — этого уже достаточно для эффективной работы. Государственный контроль, конечно, все равно будет присутствовать — есть нормы, которым деятельность УК должна соответствовать, независимо от отношений с жильцами.- Но чтобы проявлять активность, жильцам все же нужно понимать, где у них что-то не так. Не каждый владелец квартиры — специалист в ЖКХ…- И не нужно им быть. А вот обращаться, если есть сомнения, за помощью необходимо. Нужно задавать вопросы УК, обращаться в Госжилинспекцию. Стремиться к объективной информации, не ждать, пока кто-то обратит внимание на ваши беды. Наш сектор лабораторных исследований сейчас с помощью специализированных приборов и оборудования дает полноценную оценку техсостоянию жилищного фонда. К ним можно обратиться и вооружиться объективными данными. Сотрудники сектора выявляют теплопотери, оценивают состояние внутренней инфраструктуры и другое. И при выполнении работ, означенных в договорах, нужно обращать на это внимание.- Но проблема же часто в том, что от управляющей компании не добиться информации…- Это правда. Контролируя деятельность УК, мы первым делом обращаем внимание на степень их открытости. В первую очередь информация о деятельности управляющей организации должна раскрываться на сайте Реформа.ЖКХ, а , также на стенде в офисе управляющей компании по каждому дому. Также есть ГИС ЖКХ. Там, в интернете, УК обязаны — иначе серьезный штраф и лишение лицензии в перспективе — предоставлять всю информацию о своей работе, отчеты о доходах и расходах, о выполненных работах. При составлении рейтинга УК мы тоже будем обращать внимание на этот пункт.- Что это за рейтинг?- Это рейтинг, с помощью которого оценивается качество работы УК Ростовской области. Оценка ставится по шести критериям: общая площадь домов в управлении, количество обращений, поступивших в ГЖИ из домов под управлением этих компаний, количество нарушений, количество невыполненных предписаний, количество уклонений от проверок и составленных протоколов. Кто меньше всего набрал баллов, тот на верхних позициях рейтинга, с которым можно ознакомиться на сайте ГЖИ по адресу gzhi.donland.ru. Там же размещена и другая полезная для жильцов информация.***Благодаря проверкам удается устранить много серьезных нарушений, а значит, услуги становятся действительно качественными, и люди не переплачивают за воздух.***фото: