Категории Новости

Велосипед как образ жизни

Что такое велосипед? Для одних — средство передвижения, для других — неотъемлемый элемент велосипедного спорта. А кто-то вообще считает велосипед атрибутом определенного образа жизни — вот как ветеран велоспорта Вячеслав Кочнев.- В детстве я часто болел, — рассказывает Вячеслав Александрович. — Постоянные врачи, таблетки… Но однажды мой отец решил, что положить конец этим непрекращающимся болезням можно только одним способом. И отвел меня в школу олимпийского резерва, готовившую велосипедистов (семья жила тогда в Новосибирске). И оказался прав. О простудах и прочих болячках я с тех пор забыл, а велосипед стал другом на всю жизнь.Вячеслав Александрович много лет занимался велоспортом, достиг немалых успехов и, несмотря на далеко не юный возраст, продолжает участвовать во всевозможных соревнованиях.В 2009 году вместе с еще несколькими энтузиастами, среди которых был и недавно ушедший из жизни велопутешественник Александр Гречкин, организовал первый в Волгодонске День без автомобиля.- Велосипед — уникальная вещь, — считает Кочнев. — Его ведь можно использовать не только для развития велоспорта, хотя и это само по себе замечательно. Но есть еще и велотуризм, можно организовывать всевозможные велоэкскурсии и проводить время с пользой и для здоровья, и для ума. Мы живем в замечательном месте. Лето в наших краях долгое и теплое, есть вполне приличные дороги, обилие водоемов, множество красивых мест. Да и историей наша земля не обижена. Достаточно поехать в Романовскую или Цимлянск, столько нового и интересного о родном крае можно узнать.А еще, по мнению Вячеслава Александровича, Волгодонск идеально подходит для развития такого вида спорта, как равнинные шоссейные гонки. Для них не нужны специальные спортивные сооружения, тренировки проходят, в основном, на открытом воздухе. Дороги, пригодные для проведения тренировок и соревнований, у нас есть, теплый период длится с апреля по октябрь. Есть в Волгодонске и велошкола — вот только из-за недостатка финансирования ее воспитанники почти не выезжают на соревнования, а ведь это главный стимул для достижения результатов. Так что пока велоспорт в нашем городе явно не в числе фаворитов.Решить проблему, убежден ветеран, могло бы создание попечительского совета, куда вошли бы руководители комитета по физической культуре и спорту, представители бизнеса, Ростовской АЭС, других крупных предприятий.- Для начала можно было бы проводить соревнования не только для подготовленных спортсменов, но и для всех желающих, — делится соображениями Вячеслав Александрович.- В них могли бы участвовать и школьники, и молодежь, и ветераны.Выезжать на дорогу до 14 лет в соответствии с Правилами дорожного движения велосипедист не может. Но если начать заниматься с 10-11-летними ребятами во дворах, на каких-то закрытых территориях, то к 14 годам мы получим уже вполне сформировавшихся спортсменов, которые смогут принимать участие в шоссейных гонках.Есть, правда, одна проблема: в Волгодонске нет судей по велоспорту. Но зато есть много выпускников спортивных вузов, которые, пройдя соответствующую подготовку, могли бы получить необходимую квалификацию. Словом, все проблемы решаемы – нужны лишь вопя руководства и инвестиции со стороны бизнеса и государства.А, кроме того, по мнению Вячеслава Александровича, Волгодонск мог бы стать отличным местом для проведения спортивных сборов велосипедистов-шоссейников. У нас есть вполне приличные дорога, хорошо развита городская инфраструктура — не возникнет проблем с размещением и питанием приезжающих команд.В России традиционно велосипедисты ездят на сборы в Сочи или теперь вот — в Крым. Но это довольно дорогое удовольствие, которое может себе позволить далеко не каждая команда. Вот те, кто победнее, и могли бы приезжать’ на сборы к нам. Для команд — возможность тренироваться, для города — развитие малого и среднего бизнеса, приток инвестиций. Но, конечно, для осуществления такого проекта тоже необходимы общие усилия городской власти, спорткомитета, бизнес-сообщества.Кое-что в Волгодонске в отношении велоспорта в последнее время изменилось. Можно сказать, в городе родилась новая традиция — проведение велокроссов. Инициатором таких соревнований стал депутат городской Думы Сергей Ольховский. В прошлом году на старт первого этапа гонки вышли 36 велосипедистов, во втором этапе участвовали уже 56 человек, в третьем — 82.Гонки были на редкость демократичными, к участию допускались практически все желающие — «от пионеров до пенсионеров».А в этом году уже на первом этапе, который состоялся 4 июня, стартовали 170 человек. На втором желающих меньше не стало. И организаторы рассчитывают, что на каждом следующем этапе (они проходят с интервалом в две недели) количество участников не только не уменьшится, но и возрастет. Правда, пока эти соревнования проходят без какого-либо участия городского спорткомитета.И все же популярность велосипеда в Волгодонске растет день ото дня — это видно невооруженным глазом. Молодых людей на велосипедах в городе становится больше, молодых людей на лавочках с пивом — соответственно, меньше. И такую тенденцию можно только приветствовать. Но приветствовать — мало. Необходимо, поддерживать. Нужно для этого не так уж много. Для начала — дать возможность велосипедистам безопасно передвигаться по городу. Пока велосипедные дорожки — недостижимая мечта велосипедистов (хотя, говорят, существуют четыре разработанных, но пока не утвержденных велосипедных маршрута). Глядишь, кто-то и пересядет с машины на велосипед. И окружающим польза, и себе не только здоровье, но и экономия. И если мы уж действительно хотим быть здоровой нацией — давайте с чего-то начинать.***фото: