Категории Новости

Долгополово племя

Не каждый может гордиться такой большой родней как Долгополовы. Наберется их по всей стране около 70 человек, и разбросано долгополово племя по многим городам России. Они пустили корни в Минске и Ярославле, Мурманске и Северодонецке, Кишиневе, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и, конечно же, в Волгодонске и Цимлянске. Народу на хорошую свадьбу наберется, если собрать всех вместе.От деда к внукам и правнукамИсторией семьи, на первый взгляд, особо никто в большой семье Долгополовых не занимался, но, тем не менее, когда Светлана Худякова (в девичестве Долгополова) достала старый, еще мамин альбом, я поняла, с каким уважением они относятся к своим предкам, собирают факты и события из жизни всех Долгополовых, которые жили когда-то и которые сейчас живут и здравствуют.С первой страницы на меня смотрят лица с фотографий той, еще довоенной счастливой и мирной жизни. Вот Иван Иосифович и Елена Ильинична Долгополовы — основатели многочисленной династии, которые пустили корни сперва в молдавскую землю, куда во время войны отец пришел за фронтом, а потом уже переехали на донскую землю.- Дедушка был путевым мастером, а железные дороги тогда особо нуждались в таких специалистах, — вспоминает Светлана. — И семья осела в Молдавии. Потом все, кроме моего дяди Анатолия, переехали в Волгодонск. У старших уже были свои семьи, а с жильем трудно, и Иван Иосифович построил землянку. Так и жили, как говорится, в тесноте, да не в обиде.Кишиневская ветвьНыне генеалогическое древо династии железнодорожников Долгополовых большое и ветвистое. Иван Иосифович стал родоначальником династии. А начиналось все так. В свое время молодой путеец Иван Долгополов был направлен из Центральной России на работу в город Армавир Краснодарского края. Попал в бригаду И. И. Ткаченко, который был до революции артельным старостой на железной дороге, а после бригадиром пути. У Ткаченко к этому времени как раз заневестилась дочь Елена. Иван и Елена полюбили друг друга и создали семью.Они родили и воспитали семерых детей — две дочери и пятеро сыновей. Старший сын Анатолий обосновался в Молдавии, и теперь у него многочисленная семья — около 20 человек — служат на Кишиневской железной дороге, продолжая славить профессию деда. Дотошная пресса подсчитала, что общий трудовой стаж этой ветви династии Долгополовых составляет 362 года. А Почетный железнодорожник Анатолий Иванович Долгополое, 58 лет посвятивший железнодорожному транспорту, не исключает, что и правнуки пойдут по его стопам.Волгодонские наследникиО лишениях, которые испытала семья Долгополовых, говорить не приходится, и так понятно, что было трудно. Но, тем не менее, все дети Ивана Иосифовича получили образование, приобрели различные профессии, в которых добились определенных высот. Есть среди них те, кто был отмечен государственными наградами, и почти все награждены медалью «Ветеран труда». Это сейчас к этому званию относятся как-то несерьезно. Раньше «Ветерана труда» давали не за «красивые глаза» — как в лихие 90-е годы, а за отличную работу, хорошую службу и большой трудовой стаж. А он у них ого-го какой!В Волгодонске Долгополовых тоже много: Юрий, Геннадий, Александр, сестры Таисия и Юлия, их дети и внуки. Что касается старших Долгополовых, то Геннадий — биохимик; Таисия 25 лет отработала на станции «Волгодонская»; Юлия — инженер транспорта. Вместе с братом Александром она работали в «Автоколонне 2070». Александр был начальником ремонтно-механических мастерских.В Минске династию Долгополовых продолжает Владимир, в Северодонецке — Виктор. В соседнем Цимлянске обосновалась еще одна ветвь родственников Светланы. В других городах родословную семьи ведут внуки Ивана Иосифовича и Елены Ильиничны Долгополовых. Все наследники простого железнодорожника стали не только профессионалами в выбранном деле, но и настоящими, ответственными людьми. Уверена, что никто из династии Долгополовых не спасовал бы, случись в жизни или на производстве беда, которая проверяет человека на его значимость, находчивость. Как, например, внука Ивана Иосифовича Юрия Ивановича Долгополова. Он 30 лет был начальником гидросооружений Волго-Донского судоходного канала. В 2004 году в ведомстве Долгополова случилась авария: грузовой теплоход «Sea Baroness» под водоизмещением 5,5 тысячи тонн врезался в нижние двухстворчатые ворота Константиновского гидроузла. Многие считали, что на ликвидацию аварии уйдут месяцы. А тут еще навигация заканчивалась. И сверху, и снизу канала скопилось более 150 судов. Из-за простоя убытки грозили огромные. Несомненно, в ликвидации аварии приняли участие и федеральные чиновники самого высокого ранга, и областные службы, но основным ответственным здесь на месте был, конечно, он, Юрий Иванович Долгополое. И он не растерялся — через 18 дней гидроузел заработал в прежнем режиме.ПослесловиеУшли в мир иной Иван Иосифович и Елена Ильинична. Из детей в живых остались только дочь Юлия и сын Александр, но династию продолжают внуки, правнуки и праправнуки. Рассказать о судьбах всех Долгополовых, о том, как сложилась их жизнь, просто невозможно, хотя и нужно было бы. Только тогда придется рассказывать не только о них, ведь к их династии присоединились Нестеровичи, Статкевичи, Слипченко, Худяковы, Галынины. Династии формируются в основном по отцовской линии как родоначальника рода, но какие бы фамилии ни вливались и ни ответвлялись от Долгополовых, в них тоже течет кровь долгополова племени. Могучего, крепкого, русского. На таких, собственно, и держится вся Россия.***фото: