«Уют» начинает. И выигрывает
Донофонные скандалы в Волгодонске возникали периодически, а весной этого года завязалась настоящая война. С одной стороны — домофонный бизнес, с другой — «непослушная» управляющая компания «Уют», которая решила разрубить гордиев узел противоречий и превратить прибыльный бизнес не очень добросовестных компаний в обычную услугу управляющей организации. На законных основаниях. И стоит отметить, не по собственной инициативе, а по решению собственников.Собственник — главное звено- Мы же работаем для жителей, поэтому любая их проблема — наша проблема, — говорит генеральный директор группы компаний «Уют» Дмитрий ПАРХОМЕНКО. — Так получилось и с домофонами. Совет домкомов микрорайонов, которые обслуживает «Уют», не раз обращался с просьбой помочь решить проблему некачественного обслуживания запирающих устройств. Наши дома обслуживали разные домофонные компании, иногда в одном доме их было по три. Устаревшие электронные замки часто ломались, двери имели неприглядный вид, ремонтировать оборудование месяцами никто не спешил, подъезды были нараспашку.Как генеральный директор группы компаний «Уют» я обсудил домофонную проблему со своими специалистами — по Жилищному кодексу можно было принять запирающие устройства в общее имущество МКД. Мы изучили наши финансовые возможности, поскольку решение вопроса потребует определенных денежных вложений. А затем вместе с жителями приступили к делу. В мае в домах кварталов В-У и В-16 прошли первые собрания, на которых собственники приняли решение о включении домофонов в общее имущество дома и заключении договоров на их обслуживание с управляющей компанией. Что после этого началось, можно прочитать в городских СМИ, в том числе и вашей газете. На нас, казалось, ополчился весь домофонный бизнес, но эту войну мы выиграли.Все идет по плануСегодня продолжается обычная работа. В 24 домах «Уют» и «Уют-1» (60 процентов домов) установлены новые современные запирающие устройства. В других домах продолжается процедура голосования за передачу домофонов в общее имущество. Где решение принято, начинаем монтаж оборудования. По заявлениям выдаем бесплатно ключи почтальонам, службам жизнеобеспечения.Хочу еще раз обратить внимание на то, что эту услугу мы никому не навязываем — люди выбирают сами. И так же, как начинали, все устанавливаем бесплатно и никакой дополнительной ежемесячной оплаты не требуем. Жители убедились и в том, что новые домофоны не повлияли на рост тарифов. Кстати, собственники сами принимают решение о тарифах на жилищные услуги раз в год — с 1 июля. В ходе монтажа переговорных устройств появились просьбы жителей установить им трубки более высокого класса. Мы выполнили их пожелания — приобрели трубки класса «люко, но за дополнительную плату — 350 рублей. Насколько мне известно, в городе у домофонных компаний трубки стоят от 800 до 1800 рублей и более.Видеофоны — уже не фантастика- Слышала, что в ваших компаниях у собственников есть и другие, повышенные запросы?- Да, некоторые хотят иметь видеодомофоны. И это наш следующий шаг. Тем более что новое оборудование, которое мы установили, позволяет иметь дополнительные функции. Но сразу оговорюсь, эта услуга дорогостоящая, будет платной. И еще одно условие — на доме и в подъездах должны быть установлены видеокамеры.- И кто ж такое может позволить?Они установлены за средства собственников, которые имеются на лицевом счете дома. И в ближайшее время мы такой эксперимент начнем в компании «Уют-2». Человек, который установит экран в своей квартире, сможет не только видеть, кто ему звонит, но и обозревать придомовую территорию, наблюдать за детской площадкой, где играет его ребенок, следить за своим авто, можно заглянуть в лифт и т.д. Мы хотим совместить домофоны со всеми видеокамерами, установленными на доме.- Просто фантастика какая-то! Такого в Волгодонске, по-моему, еще не было. А где деньги взять?- Но кто-то должен начать. А деньги — это средства собственников, тех, кто пожелает установить экраны. Цена их самая разная. Мы сейчас изучаем рынок такого оборудования. И начнем пилотный проект «Безопасный город». Установку оборудования и его обслуживание в период эксперимента мы берем на себя. Само обслуживание в дальнейшем не будет дорогим. Мы посчитали — примерно 25 рублей с квартиры в месяц. С любой квадратуры, поскольку экран будет один.- И что, желающих много?- На одном из домов видеофоны хотят установить жильцы половины квартир.- В успехе уверены?- Но это же эксперимент. Оправдает себя — продолжим, не получится — откажемся. Уточняю: никому ничего не навязываем, только по желанию собственников.- При таком энтузиазме «Уюта», думаю, желающих будет немало.- Мы тоже в это верим. Стоять на месте — не наше кредо. Мы уже внедрили немало интересных проектов, к примеру, взялись за вывоз мусора. Ведь чистота теперь в микрорайонах. Дальнейший шаг — модернизация контейнерных площадок.Приходите — поможем- Но давайте вернемся к началу. Уже более полугода «Уют» обслуживает домофоны. Ваши МКД постепенно отказываются от услуг домофонных компаний. Но почему-то не слышно, чтобы этому примеру последовали другие управляющие компании. Как вы считаете, почему?- Этот вопрос надо задавать собственникам и директорам других УК. Но свое мнение выскажу. Считаю, что определенную роль сыграли негативные публикации одной из тиражных газет. У нас ведь привыкли больше верить отрицательной информации, чем положительной. На управляющие компании обрушилась настоящая клевета. Мы, конечно, ее обоснованно опровергли. Но не все об этом узнали.Второе. Я постоянно слежу за информацией в соцсетях. В комментариях читал и такое: некоторые домофонные компании материально заинтересовывают домкомов (назывались компании и домкомы), чтобы те не проводили собраний. Почему не заинтересованы управляющие компании? Да потому что услуга домофона для них — это не бизнес, прибыли не приносит.- Что же тогда делать обычным жителям?- Не хочет совет дома — инициаторами проведения собрания могут стать сами жители или даже один собственник. Внесли в повестку собрания вопрос о передаче домофона в общее имущество дома, проголосовали, и управляющая компания обязана .подчиниться решению собрания. Активные жители многое могут — это мне хорошо известно по микрорайонам В-16 и В-У.- Что еще посоветуете?- Если что-то не получается, советую собственникам любых домов и УК обратиться за консультацией в юридическую службу группы компаний «Уют», которая находится по адресу: ул. Энтузиастов, 23 в. Наши юристы совершенно бесплатно ответят на ваши вопросы.Жители довольныА вот несколько мнений собственников МКД компании «Уют».Татьяна РОМАЩЕНКО, житель дома по ул. Гагарина, 54:- Еще в марте в нашем доме мы обсуждали проблему с домофонами: устройства часто ломались, наш подъезд больше месяца был открыт. Мастеров не дождаться, а квитанции на оплату домофонная компания исправно присылала. Хорошо, что в нашем доме очень активный домком — Галина Васильевна Шульженко. Она всех на ноги подняла: и совет домкомов, и управляющую компанию. Да и многие жители грамотными стали — знают, что домофонные системы по Жилищному кодексу являются общим имуществом дома. Прошло собрание, было принято решение передать электронные устройства на обслуживание управляющей компании. Хотя были и несогласные. К нам даже телекомпания на дом приезжала. Сначала телевидение оказалось на стороне «крикунов», а потом была новая передача, где показали мнение большинства. Наш дом в числе первых заключил договор с «Уютом». Нам новый домофон смонтировали, трубки всем желающим установили, ключи заменили. И все бесплатно. Прошло полгода, и пока никаких поломок. Я очень довольна и благодарна управляющей компании «Уют», которая всегда идет навстречу жителям. Я вот не слышала, чтобы в других районах города домофоны были бесплатными.Людмила НЕЗНАХИНА, председатель совета МКД по ул. Гагарина, 58:- По повещу домофонов у нас бурные споры были — не верилось, что их поменяют бесплатно, пословицу про сыр в мышеловке не раз как довод приводили. Решение общего собрания в мае — отказаться. Потом в газетах начали появляться статьи за и против. Мы снова вернулись к этому вопросу. Я пошла в управляющую компанию, выяснила все до мелочей, в том числе и. то, что .услуга .домофона входит в содержание общего имущества дома. Снова вынесли вопрос на собрание. Да и жители были уже более подготовлены — сработало и «сарафанное радио»: в других домах за новые домофоны никто не платил. Так получилось и у нас — с сентября запирающее устройство обслуживает «Уют-1», а тарифы не увеличились. Ключи всем новые выдали, трубки отремонтировали, у кого поломаны были. Мне нравится, что наша управляющая компания все вопросы согласовывает с советами домов, никаких решений самостоятельно не принимает. У нас сложились хорошие партнерские отношения.Татьяна ЗИНЧЕНКО, председатель совета МКД по пр. Мира, 6/27:- Новые домофоны в нашем доме появились в августе этого года, хотя в других домах управляющая компания их установила еще раньше. Период голосования был длительным — не все сразу соглашались отказаться от домофонной компании, так как часть жителей не верила, что не будет дополнительных платежей. Пришлось объяснять, что домофоны по Жилищному кодексу являются общим имуществом дома. Когда решение было принято, УК «Уют-1» сразу приступила к монтажу электронных замков. Ключи всем выдали бесплатно — обменяли старые на новые. А трубки в квартиры установили даже тем, у кого их не было, — всем желающим. Установка трубок продолжается. Двери в подъездах отремонтировали, оборудование настроили, в управляющей компании хорошие специалисты. Жителям все нравится, особенно то, что ничего дополнительно не надо платить. А некоторые хотят, чтобы видеокамеры были в квартирах. Я думаю, в дальнейшем и это будет по желанию собственников.Поддержка на городском уровнеСудя по дальнейшим действиям, «Уюту» и его генеральному директору Дмитрию Пархоменко удалось привлечь общественность к решению в городе домофонной проблемы, которая затрагивает не только жителей, но и почтальонов, работников служб жизнеобеспечения города — попасть в подъезды становится все трудней, ключи у домофонных компаний приходится покупать по все растущим ценам.В июне вопрос обсудили на заседании Общественной палаты, а в конце сентября в Центре общественных организаций состоялось совещание по вопросу обеспечения своевременного доступа в МКД, оборудованные запирающими устройствами, работников почты и других служб. Там еще раз были названы все законодательные документы, согласно которым домофон в МКД является общим имуществом дома.По результатам совещания в управляющие организации города полетела факсограмма за подписью директора МКУ «ДС и ГХ» А. Шайтана, в которой всем управляющим компаниям рекомендовано рассмотреть возможность включения оборудования домофонов в состав общего имущества МКД, провести расчет расходов и включить затраты в состав тарифа на содержание жилья. По данному вопросу рекомендовано провести общие собрания собственников, о принятом решении проинформировать ДС и ГХ до 31 декабря 2016 года.***фото: