Покупатель голосует ЗА!
Городской рейтинговый конкурс под таким названием стартовал 17 октября. О том, какие цели он преследует, кто в нем участвует, какую пользу может принести потребителям, мы попросили рассказать Валентину Калинину — начальника отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации Волгодонска.- Валентина Николаевна, насколько мне известно, вы и ваш отдел — организатор конкурса, и проводится он не впервые. В чем особенность нынешнего?- Действительно, подобный смотр-состязание среди предприятий торговли мы проводим ежегодно. В этот раз решили обратить внимание на предприятия нестационарной торговли. Это всевозможные киоски и павильоны, реализующие социально значимую продукцию: хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты, овощи, фрукты, крупы, чай и прочее. Всего в городе размещено более 660 нестационарных торговых объектов, при этом социально значимой продукцией торгуют не все.К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, чьи нестационарные торговые точки расположены на территории Волгодонска и торгуют социально значимой продукцией. Но владелец нескольких киосков или павильонов для участия в конкурсе может представить не более пяти.- Сколько предпринимателей решили принять участие в конкурсе?- Двенадцать фирм и индивидуальных предпринимателей. За право называться лучшими будут бороться и хорошо знакомые горожанам «Сырная лавка», «Ванта», «Белый медведь», «Фермер», и относительно недавно появившиеся на нашем рынке участники. Некоторые из них»» представлены сетью торговых объектов.Участники конкурса представляют весьма популярный и востребованный у населения сегмент «Магазин у дома». Горожане любят эти маленькие магазинчики не только за то, что они расположены в шаговой доступности, но и за то, что во многих из них очень ответственно относятся к своему делу и предлагают покупателям только свежие и качественные продукты. А некоторые, как, например, магазины «Фермер» и «Свежее мясо» — еще и продукцию собственного производства, качество которой они гарантируют.- По каким критериям будет оцениваться работа представленных на конкурс предприятий торговли?- Мы будем оценивать внешний вид торговой точки, соответствие информационных конструкций Правилам благоустройства города Волгодонска, состояние прилегающей территории, наличие вывески со всей обязательной информацией, а также необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях. Будет учитываться возможность для покупателей ознакомиться с Правилами продажи отдельных видов товаров, без труда найти адреса и телефоны организаций, защищающих права потребителей. Закон «0 защите прав потребителей» также должен иметься в наличии. Приветствуются книга отзывов и предложений, правильно оформленные ценники. За каждый из этих показателей участник конкурса будет получать определенное количество баллов.Впервые в этом году введен еще один критерий оценки: визуализация донской продукции в стилистике бренда «Сделано на Дону». На сегодняшний день уже 57 наименований донской продукции сертифицировано и отмечено знаком качества «Сделано на Дону», и во многих магазинах области, в том числе и в нашем городе, можно увидеть соответствующим образом оформленные ценники, представляющие эту продукцию. Надеюсь, что конкурс ускорит процесс визуализации донской продукции, и покупатели получат возможность быстро и легко находить на прилавках товары, изготовленные на Дону.Ну и, конечно, большое значение будут иметь итоги опроса потребителей. Горожане смогут проголосовать за любимый магазин на официальном сайте администрации Волгодонска. Голосование уже идет, его результаты позволят выявить потребительские предпочтения среди предприятий торговли, участвующих в конкурсе.Нужно отметить, что голосование проходит весьма активно: только за первую неделю свои отзывы на сайте оставили около тысячи горожан.Опрос продлится до 6 ноября. А с 7 по 14 ноября конкурсная комиссия, в которую вошли представители Роспотребнадзора, Центра гигиены и эпидемиологии в городе Волгодонске, отделов потребительского рынка и архитектуры администрации города, представители общественности, оценит работу участников на местах. Они будут соревноваться по семи номинациям: «Доверие покупателей», «Лучшее предприятие шаговой доступности», «Лучший ассортиментный перечень продукции», «На благо покупателей», «Лучшая организация рабочих мест», «Первоклассное обслуживание», «Лучшее оформление фасада». Победителям вручат дипломы и памятные подарки.Но, я думаю, кто бы ни победил в этом состязании, в выигрыше в конечном итоге окажутся все. Такие конкурсы, несомненно, способствуют развитию здоровой конкуренции, заставляют предпринимателей более ответственно относиться к своим обязательствам, а мнения покупателей, высказанные в ходе конкурса, позволяют увидеть недостатки, которые в повседневной текучке, может быть, просто не заметны. Также мы готовы услышать мнения горожан об этом формате торговли, в т. ч. и о том, что вызывает недовольство у жителей города.В итоге выиграет потребитель — к чему, собственно, мы и стремимся, проводя подобные мероприятия.- Желаю Вам успешно завершить конкурс. Мы с удовольствием расскажем о его победителях на страницах нашей газеты. Спасибо за беседу.***фото: