Работа с жителями — на первом месте
Пятое место по городу в рейтинге управляющих организаций в ООО «Жилремсервис» считают очень даже достойным. За последние годы количество жалоб жителей значительно сократилось. Теперь собственники, прежде чем обратиться в жилищную инспекцию или муниципальную комиссию по ЖКХ, стараются решить возникшие проблемы в управляющей организации.- Мы не оставляем без ответа ни одну жалобу жителей, ни одно предписание жилинспекции, — рассказывает начальник эксплуатационно-экономического отдела Ирина СОИНА. — Ноши специалисты выходят на дом и на месте рассматривают ситуацию. Конечно, сразу и все решить невозможно, поэтому вопрос берется на контроль, назначаются сроки ремонта. Надо сказать, что многие жители с пониманием относятся к тому, что на все денег не хватает и в первую очередь надо заниматься самыми острыми проблемами.А таковых в МКД, обслуживаемых ООО «Жилремсервис», более чем достаточно. Все 35 многоэтажек перешагнули 40-летний рубеж. Из них 13 — это дома бывших общежитий, которые не видели капитального ремонта за все время эксплуатации.- Это наша самая большая головная боль, — продолжает Ирина Леонидовна. — Семейные общежития, или дома «гостиничного типа», строились по особым проектам: в комнатах не предусматривались душевые — они размещались на первых этажах. А теперь все «гостинки» стали квартирами, и многие — приватизированными. Жильцы установили душевые кабины и ванны, изменили планировку, а проектные вентканалы слабые, вытяжная вентиляция практически не работает. Приходится бороться с сыростью и плесенью. Еще одна проблема — отсутствие в этих домах чердачных перекрытий, поэтому течи кровель — тоже вопрос номер один.Многие проблемы снял бы капремонт, но большинству домов ООО «Жилремсервис» его ждать да ждать — по срокам программы он выпадает на 2024-2049 годы. За три года капремонт прошел лишь в четырех многоэтажках. Новая система отопления — ИТП с погодным регулированием, установленная при проведении капитального ремонта в доме по улице Ленина, 97 — уже дала положительный результат. Платежи за тепловую энергию, особенно в осенние месяцы, значительно снизились. Это отметили в управляющей организации и почувствовали собственники дома.Ирина Соина по диплому экономист, и эта профессия предполагает больше работу с планами и цифрами. Но, попав в коммунальную сферу, она поняла, что главное здесь- работа с людьми, и её задача — обосновать и разъяснить собственникам квартир те самые цифры, которые заложены в нормативах и тарифах. И добиться того, чтобы её услышали и поняли.- К сожалению, это не всегда удается, — делится она.- Некоторые собственники жилых помещений ничего не хотят слышать и вникать в происходящие изменения, а приходят просто поскандалить. Но есть и те, кто что-то предлагает, подсказывает, помогает в решении проблем. От таких людей я набираюсь опыта. Я благодарна советам домов и представителям собственников жилья, с которыми сложились хорошие партнерские отношения. Теперь я могу ответственно сказать: коммунальная сфера — мое призвание. Работать здесь трудно, но интересно. Когда проблема разрешилась и люди довольны, ты видишь свою причастность к этому и получаешь удовлетворение.Мастер чистоты- Ответственная, старательная, очень добросовестная и пунктуальная — не уйдет с работы, пока не наведет порядок у своих домов, — говорят в управляющей организации «Жилремсервис» о мастере чистоты, дворнике Валентине Михайловне ДЕВЯТЕРИКОВОЙ. Обслуживает она придомовую территорию четырех многоэтажек — зданий бывших общежитий. Участок нелегкий, мусора за день и ночь набирается много: окурки из окон летят, пакеты и упаковку прохожие бросают где попало, ребятня коробки по дворам растаскивает. А тут еще восточный ветер-астраханец задул — гоняет мусор по дворам: ничем свою территорию не защитишь. Убрать бы побыстрее дворы, да и домой. Но Валентина Михайловна уйти с работы не торопится — не по одному разу дворы обойдет.- Мне нравится труд на свежем воздухе, — рассуждает мастер чистоты. — Когда холодно, зайду чайку попью, отдохну, и снова за дело. Труднее зимой, если снег или гололед: дорожки надо разгрести, песком посыпать. А весной уходить с улицы и вовсе не хочется, особенно когда зеленая травка начинает пробиваться. Стараешься освободить зеленый ковер от мусора, чтобы радовал глаз. Скоро наш профессиональный праздник. Хочется, чтобы город к этому дню стал чистым и уютным.Еще хочу, чтобы молодые люди вели себя более культурно: не мусорили у лавочек, не бросали окурки, ценили бы труд тех, кто создает уют и комфорт.Среди всех её домов самый любимый — на улице Ленина, 81. Там жильцы следят за чистотой, цветы во дворе сажают, ухаживают за ними. А Валентина Михайловна всегда готова им помочь.И так день за днем в движении, убегая от недугов и таблеток, трудится скромная и доброжелательная женщина Валентина Девятерикова, наводя порядок во дворах, как сотни таких же мастеров чистоты города Волгодонска.***Дорогие коллеги! Примите самые сердечные поздравления с нашим профессиональным праздником — Днем работников жилищно-коммунального хозяйства. Хочу выразить слова благодарности всему коллективу и отдельно каждому сотруднику управляющей организации ООО «Жилремсервис» за добросовестный труд, профессионализм, ответственное отношение к делу. Благодарю за совместную плодотворную работу наших партнеров — советы собственников многоквартирных домов, а также подрядные организации, ведущие ремонтные работы.Желаю всем успехов в труде, благополучия в семьях, здоровья и праздничного настроения! Директор УО «Жилремсервис» Владимир СИВЯКОВ***фото: Валентина Девятерикова