Категории Новости

Долгий путь домой

Комплект парогенераторов ПГВ-1000 для второго блока БелАЭС, изготовленный в АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш), водным путем доставлен в Великий Новгород. Здесь теплообменное оборудование будет перегружено на специализированный железнодорожный транспортер и направлено по железной дороге в Белоруссию.Доставка уникального груза представляет собой сложную логистическую операцию. От завода «Атом-маш» до спецпричала на Цимлянском водохранилище парогенераторы доставляли на специализированном автотранспорте в ночное время суток в течение четырех дней в июне. От причала на барже-буксирном составе оборудование дошло до Великого Новгорода. Путь занял чуть более 20 дней. В дальнейшем состоятся перегрузка изделий на железнодорожный транспортер и доставка к месту строительства атомной электростанции в Белоруссии. Чтобы доставить все четыре парогенератора на строительную площадку, транспортёру предстоит четыре раза повторить маршрут от Великого Новгорода до Белорусской АЭС и обратно.Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Диаметр — более 4 метров, длина аппарата составляет порядка 15 метров. Вес оборудования — 340 тонн. Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, в средней части которого расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя. В верхней части корпуса находится паровое пространство, в нижней части корпуса парогенератора располагается поверхность теплообмена. В состав оборудования одного энергоблока входят четыре парогенератора.Белорусская АЭС — проект по строительству атомной электростанции типа АЭС-2006, который реализуется в 18 километрах от Островца (Гродненская область, Республика Беларусь). Проект реакторной установки станции разработан входящим в Атомэнергомаш АО «ОКБ Гидропресс».МЕЖДУ ТЕМ, семь студентов четвертого курса Белорусского национального технического университета (БИТУ), обучающиеся по специальности «Паротурбинные установки атомных электрических станций», прошли практическое обучение на Ростовской АЭС. Под руководством опытных наставников — инструкторов учебно-тренировочного подразделения (УТП) атомной станции — практиканты стажировались на полномасштабном тренажере, решали практические задачи с применением технологического оборудования, выполнили итоговые тексты по результатам обучающих программ, побывали в машинном зале энергоблока №1.Заместитель начальника УТП Ростовской АЭС Андрей Филиппов подчеркнул: «Сегодня бренд Госкорпорации «Росатом» имеет успех. И одна из составляющих этого успеха — готовность помочь не только построить атомные реакторы, но и научить работать на них граждан этих стран. Эту благородную миссию всецело поддерживает наша Ростовская АЭС».Правительство Белоруссии, по словам молодых ее граждан, считает, что атомная станция позволит ежегодно замещать около пяти миллиардов кубометров природного газа. Это снизит выбросы парниковых газов в атмосферу на семь-десять миллионов тонн в год. Кроме того, уменьшится себестоимость производимой электроэнергии. В настоящее время республика решает кадровый вопрос для новой АЭС. Ростовская АЭС помогает готовить молодых специалистов-атомщиков для Республики Беларусь с 2014 года, ежегодно по 15-18 человек.