Категории Новости

Атоммаш справился: колонна отгружена!

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ ПО-ВОЛГОДОНСКИВ ночь с 27 на 28 июля этого года наш город будто замер. Часть линий электропередач Жуковского шоссе и проспекта Строителей была на время демонтирована. Невероятные гулкие звуки производил этот уникальный кортеж… Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» завершил изготовление гигантской вакуумной колонны для Омского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти» и отгрузил ее заказчику. Колонна длиной 52 метра, диаметром 11 метров и весом 518 тонн покинула наш город со спецпричала…Когда видишь такую громадину, на фоне которой люди теряются, дух захватывает! 21 месяц этот причудливый аппарат, всего на несколько метров меньше ракеты-носителя «Протон-М», изготавливался силами сотен специалистов Атоммаша. Производственный цикл составил 850 этапов, включая сварочные операции, механическую и термическую обработку. Объем этого изделия равен 3000 кубических метров. На изготовление ушло в общей сложности 40 тонн сварочных материалов (10 тонн проволоки и ленты и еще 30 тонн электродов).При работе над этой махиной возникало очень много сложностей. Например, при сварке крупных деталей. Габариты колонны С-201 настолько велики, что автоматическая сварка консольными установками была в принципе невозможна из-за ограниченной длины консолей и недостаточной их жесткости. А сварочный трактор мог варить только прямолинейные, а не кольцевые швы… Что же делать? Специалисты завода изобрели, испытали и внедрили синхронизатор скоростей вращения колес трактора и вращения ведущих роликов роликоопоры, которые крутят изделие… Этот синхронизатор крепили на трактор и подключали к пульту! Аналогов такого самосинхронизирующегося трактора в мире пока нет, по крайней мере, о нем нигде не заявлено. Благодаря ему сварка и наплавка кольцевого шва производятся с постоянной скоростью. В три раза увеличиваются производительность процесса и качество швов и наплавок…Известный сварщик-миллионер, инженер-технолог по сварке Волгодонского филиала «АЭМ-технологии» Александр Дуймамет, который в 2015 году выиграл чемпионат World Skills HiTech с главным призом в миллион рублей, также работал на этой колонне. Он не скрывает эмоций по окончании работы:- Сам проект огромный! И мы принимали море технических решений, чтобы проводить все операции на одном заводе. Объем работ настолько большой, что работали круглосуточно, в несколько смен. Работа была интересной, требовала высокой квалификации, быстрых решений. Лично мне такой выход из зоны комфорта нравится. Может, на Ворлдскилсе закалился, может, просто многолетний опыт работы сварщиком. Вот привык я вариться в этом остром соусе! Сложной была плакирующая наплавка (нержавеющий слой). Не могу сказать, что это супертрудно, и мы таким не занимались. Но вот в таком объеме… Тут же километры швов!Когда пришла пора термообработки днища, оказалось, что деталь не проходила в печь ни «стоя», ни «лежа». Специалисты и здесь нашли выход: создали специальную сложную оснастку величиной с трехэтажный дом, которая поддерживала днище под определенным углом…- Эта колонна — очень сложное изделие, которое на заводе никогда не изготавливали. Наш завод имеет уникальное положение с точки зрения логистики — мы находимся на берегу Цимлянского водохранилища, реки Дон. Высота пролетов у нас 30 метров, ширина 42 метра, и данное изделие — это не предел наших возможностей по габаритам, — сказал Андрей Марченко, технический директор Волгодонского филиала «АЭМ-технологии» на отгрузке колонны. — В России практически нет таких цехов. Завод спроектирован таким образом, чтобы всего за четыре километра с одним поворотом мы попадали к спецпричалу. Вся подготовка к перевозке колонны занимает довольно длительный период времени. Это колоссальный труд огромного количества людей…В собранном виде этот аппарат доставят в Омск на грузовой барже с неограниченным районом плавания. Маршрут следования баржебуксирного состава пройдет по внутренним водным артериям, Северному морскому пути и далее через бассейны рек Обь и Иртыш до Омска. Общая протяженность пути превысит 12000 километров…По прибытии в Омск изделие войдет в состав комплекса первичной переработки нефти ЭЛ0-У-АВТ (электрообессоливающая установка атмосферно-вакуумной трубчатки) — комплекс первичной переработки нефти, осуществляющий процессы обезвоживания и обессоливания нефти, ее атмосферно-вакуумную перегонку. Так вот, новый аппарат предназначен для вакуумной разгонки мазута с получением вакуумного газойля, вакуумного остатка — из предварительно подготовленной нефти. Интересно, что разные части этой колонны будут работать в разных температурных режимах: верх колонны при 190 градусах, в то время как температура внизу составит 410!- Завершение работы над колонной для Омского НПЗ — это большая победа Атоммаша, — отметил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов. — Изготовление такого уникального оборудования по требованиям сразу двух стандартов, предъявляемых к подобным аппаратам — российского и европейского, потребовало нестандартных технических решений и большой самоотдачи всех сотрудников. Это была очень сложная и ответственная работа. Колонна прошла необходимые контроли, в том числе современный передовой метод контроля T0FD. Сегодня смело можно сказать, что, изготовив и отгрузив вакуумную колонну в собранном виде, Атоммаш продемонстрировал высочайшую технологическую подготовку и умение решать нестандартные задачи.Поздравляем специалистов Атоммаша с долгожданным и успешным завершением этой колоссальной работы и желаем новых побед и достижений!МЕЖДУ ТЕМ, как сообщило управление корпоративных коммуникаций Московского нефтеперерабатывающего завода, изготовленная ранее на Атоммаше колонна вакуумной перегонки нефти доставлена до пункта назначения. Уникальная по своим весогабаритным характеристикам она станет частью строящейся современной установки «Евро+». Оборудование из Волгодонска преодолело 3300 километров по воде и суше. По Москве его везли исключительно ночью в сопровождении десятка машин. Сейчас специалисты МНПЗ ведут подготовку к монтажу колонны.***фото: Доставка по Москва-реке