Категории Новости

«Мармелад» в Волгодонске. Сладкое полезно

02.09.2017

Случайно услышанный разговор тетушек на лавочке: «У нас тут «Мармелад» какой-то хотят строить… — А что это такое? — Не знаю. Но я против».Вопрос, строить или нет на территории несостоявшегося парка «Молодежный» новый торговый комплекс «Мармелад», город обсуждает с конца прошлого года. Казалось бы, копья сломали уже практически на всем, однако, что представляет собой собственно торговый комплекс «Мармелад» и чем он может быть полезен горожанам — для многих это, оказывается, по-прежнему вопрос. Итак, что же задумала компания-инвестор этого проекта?Еще зимой, во время визита Волгодонской делегации в Таганрог — на действующий там ТРЦ «Мармелад», Игорь Коновалов, генеральный директор ОАО «Инпром-Эстейт», отметил, что в Волгодонске они хотели бы осуществить проект еще более масштабный, тем более что у нашего города есть ряд своих преимуществ.В Волгодонске компания предлагает построить ТРЦ общей площадью 56 тысяч квадратных метров, из которых 44 тысячи будут сданы в аренду. Из этих тысяч 8,5 займет продуктовый гипермаркет, чуть больше б тысяч квадратных метров будут отведены под строительный супермаркет, 1,3 тысячи квадратных метров — под магазин бытовой техники. На 2 тысячи квадратных метров раскинутся магазины товаров для детей, примерно на столько же — большой фитнес-центр, плюс полторы тысячи «квадратов» предполагается отдать под спортивные товары. Кинотеатр на пять залов уместится на 1,6 тысячи квадратных метров, а развлекательный центр — чуть больше чем на 1000 «квадратов».Здание предполагается сделать двухэтажным (в отличие от 4-этажного таганрогского «Мармелада»), оформленным в ярком фирменном стиле как снаружи, так и изнутри. Оно будет максимально комфортным и для предпринимателей, и для покупателей — над этим потрудятся десятки человек техперсонала ТРЦ, а также современные системы жизнеобеспечения, в том числе отопления и кондиционирования. Все помещения торгового комплекса, и не только на первом этаже, будут доступны для людей с ограниченной подвижностью и мамочек с колясками.Рядом с ТРЦ разместится бесплатная парковка на 1000 машино-мест, которой смогут пользоваться не только покупатели «Мармелада», но и, к примеру, посетители благоустроенной зеленой и игровой зоны рядом с ТРЦ — на ее создание инвесторы обещали выделить сверх сметы еще 30 миллионов рублей. По их замыслу, это станет местом отдыха местного населения и началом реального, а не виртуального становления парка «Молодежный».Стоимость самого проекта ТРЦ «Мармелад» — порядка 2 миллиардов рублей, часть из которых достанется местным строительным компаниям, которые выполнят работы по возведению ТРЦ. И огромность этой суммы (примерно половина годового бюджета Волгодонска) отчасти дает ответ на вопрос, который задают многие: не будет ли пустовать такой огромный торговый комплекс в нашей провинции? — Руководство «Инпром-Эстейт» категорически заявляет, что не намерено «закапывать» деньги на «поле дураков», и вероятные риски, разумеется, просчитало. Инвесторы рассматривают наш город как потенциальную столицу востока Ростовской области и намерены привлечь в Волгодонск за покупками и культурным досугом примерно 400 тысяч человек — жителей окрестных районов и, возможно, части Волгоградской области.«Заманивать» их «Мармелад» будет не только своими масштабами (он втрое больше знакомого всем ТРЦ на заливе и будет первым на востоке области торговым комплексом регионального формата), но и принципиально новым для Волгодонска уровнем работы. Этот уровень создается не только присутствием на площадях «Мармелада» магазинов ведущих мировых брендов, часть из которых раньше в области не были представлены, но и большой «социальной составляющей». «Мармелад» в Таганроге за три года работы провел более 1300 мероприятий городского и регионального масштабов, многие из которых — в сотрудничестве с городской администрацией и общественными организациями, и все они были бесплатны. Среди них, например, детские конкурсы красоты, рыцарские турниры, семейные спортивные соревнования, выступления местных рок-групп, арт-выставки и т.д., и т.п. Кроме того, до 40 процентов площадей «Мармелада» отданы под индустрию развлечений, значительная часть которой предназначена для детей.Как результат — в том же Таганроге в «Мармеладе» зарегистрировано за три года работы более 11 миллионов посещений. «Мармелад» дает городу порядка 1500 рабочих мест, уже заплатил в казну Таганрога более 200 миллионов налогов и отдает местным и региональным предпринимателям свыше 70 процентов своих арендных площадей.Возможно ли это в нашем городе? Вопрос открыт до сих пор.***фото: