Что нам стоит парковку построить
Об опыте организации внутриквартальных стоянок для транспортаПроблемой парковок в очередной раз озаботились депутаты и рассмотрели на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению вопрос «О создании условий для самоорганизации собственников в МКД в целях оборудования парковочных мест на придомовых территориях».Тема устройства парковок для личного транспорта никогда не теряла своей актуальности. И если еще недавно особенно остро стоял вопрос о строительстве частных паркингов на территории города, то сегодня проблема переместилась во дворы. Мест на городских парковках не хватало всегда, гаражное строительство тоже развивалось небыстрыми темпами, а счастливых обладателей собственных авто становилось все больше. И железные кони прописывались по месту жительства хозяев — в городском дворе. Машины ставились на любое свободное место, что вызывало огромное недовольство, особенно у безлошадных жителей. И если в доме на общем собрании поднимался вопрос об обустройстве парковочных мест, то чаще всего побеждали именно они, ратующие за то, чтобы изгнать авто с придомовой территории.Сегодня ситуация изменилась. Во-первых, увеличилось количество обладателей автомобилей — иногда одна семья имеет по несколько машин. Во-вторых, жители без авто поняли: пусть лучше машины стоят в одном месте, чем спотыкаться о них на тротуарах и бордюрах. И парковок во дворах стало появляться все больше. Чаще всего их сооружают владельцы авто за счет собственных средств: ровняют кусок земли, засыпают щебнем, иногда огораживают заборчиком. Однако немногие знают, что сегодня парковки можно построить за счет средств, выделяемых из городского бюджета на обустройство придомовых территорий с учетом софинансирования собственников.И как сообщил директор департамента строительства и ЖКХ Александр Кондратюк, для этого есть несколько путей.Первый путь — можно воспользоваться муниципальной программой «Обеспечение качественными ЖКУ населения города Волгодонска». Эта программа утверждена постановлением администрации города Волгодонска от 30.09.2013 г. № 3924. Программа предполагает в том числе и устройство парковочных площадок за счет средств городского бюджета с учетом софинансирования собственников не менее одного процента. Чтобы войти в программу, необходимо определиться с местом и заручиться поддержкой большинства собственников. В 2016 году таким образом было обустроено несколько парковок.Второй путь — жители могут самостоятельно организовать парковки во дворе за счет средств дома по статье «текущий ремонт». Для этого необходимо провести общее собрание собственников помещений МКД и включить в план текущего ремонта устройство парковочной площадки. При положительном решении вопроса после голосования оформляется протокол общего собрания, а уполномоченный представитель собственников обращается в комитет по градостроительству и архитектуре для разработки схемы размещения парковки. Если решение о финансировании большинство не поддержит, но не выступит против сооружения парковки, тогда стоянка для авто может быть построена в складчину.Путь третий — если нет возможности обустроить парковочную площадку на придомовой территории. В этом случае общее собрание собственников полномочно рассмотреть вопрос размещения парковки на прилегающей к МКД муниципальной земле за счет средств собственников дома или бюджетных средств при софинансировании собственников. Если большинство проголосует «за», то схему размещения земельного участка под парковку необходимо согласовать с эксплуатирующими и инспектирующими организациями и получить разрешение на земляные работы в МКУ «ДСиГХ».Больше всего вопросов у народных избранников вызвала сложная схема согласований при обустройстве парковок на муниципальной земле — уполномоченные собственников, работающие, как правило, на общественных началах, вряд ли выдержат хождение по шести инстанциям. Да и подготовка согласований требует специальных знаний.Александр Кондратюк заверил депутатов, что в этих случаях помочь собственникам должны управляющие компании — это их прямая обязанность. «Департамент намерен отслеживать такие ситуации и оказывать людям поддержку», — подчеркнул чиновник.Сегодня муниципалитет гордится шестью парковочными площадками, которые сооружены в 2016 году за счет городского бюджета при софинансировании собственников. Директор департамента назвал их адреса: Степная, 161, Энтузиастов, 46, Гагарина, 65, Строителей, 8в, 31, Мира, 6/27.На трех из них побывал наш корреспондент.Образцово-показательная парковка. Её адрес — улица Степная, 161. Все красиво, аккуратно, асфальтовое покрытие, есть видеокамера и шлагбаум. Автолюбители довольны — у каждого свое законное место. На парковку с завистью посматривают владельцы авто из соседних домов. Конечно, кроме бюджетных средств (за счет их асфальтировали площадку), автовладельцы вложили немало собственных: сделали ограждение, завезли песок, установили видеокамеры. Но зато получили комфортный паркинг.- Теперь те, кто поначалу не захотел вложиться в строительство, жалеют об этом, — делится председатель совета дома по Степной, 161 Ольга Еськова. — Да и новые автомобили у собственников дома появляются. А действующую парковку не расширить — надо строить еще одну. Сейчас мы обсуждаем это. Есть вблизи дома неучтенная заброшенная территория. Там дворник нашего дома периодически порядок наводит. Земля эта муниципалитету не принадлежит, поэтому мы не знаем, куда обращаться. А парковке бы как раз там место. Я намереваюсь попросить помощи у депутата. Желающие вложить средства в её обустройство у нас уже есть.Парковка инициативная. Она появилась этим летом на придомовой территории МКД № 65 по улице Гагарина благодаря инициативе жителей и помощи совета дома. Соорудили её владельцы авто за счет личных средств, без участия бюджетного финансирования.Рассказывает главный инициатор и организатор строительства паркинга, житель дома Денис Чушин:- Небольшая парковка в нашем дворе существует уже давно. Но с увеличением количества машин мест на ней стало не хватать, поэтому приходилось ставить их на бордюры, тротуары, что создавало неудобства жителям дома, да и самим автовладельцам. Тут еще в наш двор повадился эвакуатор и навещал довольно часто. А отдавать по три тысячи за спасение своего авто кому понравится. Вот и собрались автолюбители вместе и стали решать, как найти выход из ситуации.Осмотрели всю придомовую территорию и нашли место, где можно было оборудовать стоянку для машин. Глаз положили на участок посреди двора. На этой территории жители хотели раньше установить качели-карусели для детворы или посадить деревья. Но оказалось, что по этому месту на глубине проходит электрический силовой кабель, и поэтому там копать запрещено. Обратились к энергетикам — те поставили условие: чтобы площадка под парковкой была насыпной и располагалась не менее чем в пяти метрах от подстанции — в случае аварии ее легко демонтировать. С местом как бы определились. Обратились к председателю совета дома Наталье Куликовой. Совет не возражал, но чтобы все было законно, необходимо провести общее собрание собственников. Мы провели собрание способом очно-заочного голосования. Подготовили бюллетени, обошли все квартиры. И я очень благодарен, что нас жители поддержали: более 88 процентов собственников дали добро парковке.Потом была практическая работа. Составили смету, все рассчитали. Оказалось, что могут уложиться в 80 тысяч рублей. Поскольку асфальтировать нельзя, закупили крошку дробленого бетона. Сами разровняли территорию, уложили покрытие, сделали ограждение. Соорудили парковку на 15 автомобилей. Места закрепили. Теперь думают о том, чтобы облагородить территорию вокруг паркинга.Галина Путина, житель дома:- У меня нет автомобиля, но я с удовольствием отдала свой голос за парковку. И не ошиблась. Я наблюдала, с каким энтузиазмом мужчины трудились, обустраивая место для своих машин. И не стоят теперь автомобили где попало, ходить во дворе стало безопаснее. Да и эвакуатор перестал в наш двор заезжать.Парковка на замке. Муниципальная- Строить парковку на придомовой территории у нас не было возможности — место не позволяет, — рассказывает Татьяна Зинченко, председатель совета собственников дома № 6/27 по проспекту Мира. — Я обратилась в департамент ЖКХ с предложением оборудовать площадку для машин на свободном участке вблизи дорожной магистрали. Мне дали добро. Желающих вложиться в строительство набралось в доме более десятка. Автовладельцы расчистили площадку от бетона и мусора, завезли щебенку, песок, заказали проект — все за собственные средства. А потом нам предложили заасфальтировать парковку за счет бюджетных средств с долевым участием собственников. Площадка получилась довольно симпатичной, даже с местами для инвалидов. Но радовались наши автомобилисты недолго — парковочные места приглянулись посетителям рынка, другим горожанам, желающим припарковаться на какое-то время. Приедут наши ставить машину, а место уже занято.Собственников можно понять — они вложились в строительство и хотят пользоваться плодами своего труда. И они решили защитить себя, установив парковочные барьеры на замках. Но их периодически сбивают.- Собственники дома по проспекту Мира, 6/27 не правы, — утверждают в департаменте строительства и ЖКХ, — парковка эта муниципальная, и пользоваться ею может любой горожанин. А парковочные барьеры — это нарушение прав граждан. Вот если бы собственники провели общее собрание и оформили землю под парковкой в аренду, тогда пользоваться парковочной площадкой могли бы только жители дома.А пока домком пытается найти компромиссное решение проблемы.Получается, что не совсем уж и просто заиметь законную парковку — сил и средств потратить придется немало. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Время вспять не повернуть — число машин в городских дворах будет только расти. А какой путь строительства парковки из трех предложенных выше выбрать — решать собственникам.(Снимки сделаны днем — парковки свободны).***фото: Образцово-показательная; Парковочные барьеры на страже; Своя, доморощенная