Категории Новости

«См. генплан» — я бы такие таблички развесил по всему отделу архитектуры

Председатель комиссии Волгодонской городской думы по жилищно- коммунальному хозяйству, благоустройству, энергетике, транспорту Сергей Ольховский — о дорогах, карте города и другомС ним беседует наш корреспондент Кира Минаева.- Сергей Валерьевич, губернатор выделил Волгодонску дополнительные средства для ремонта дорог. Как вы думаете, это снимет хотя бы отчасти напряженность на городских трассах? Все-таки пробки в городе с населением всего 170 тысяч человек — явление экзотическое, хоть мы к нему и привыкли.- Я бы не смешивал две проблемы: разбитые дороги и плохую организацию дорожного движения. Для пробки нужна бутылка, точнее — бутылочное горло. Иногда складывается впечатление, что кто-то специально создает эти искусственные заторы, устраивая непродуманные развязки, устанавливая явно избыточные дорожные знаки, разметки, светофоры. Взять, например, улицу Энтузиастов. На участке от улицы Гагарина до третьей поликлиники — три светофора подряд! Практически через каждые 250 метров. Зачем? Такое впечатление, что оборудование некуда было девать и совали куда попало, чтоб не пропало. Я хочу подчеркнуть: изначально Волгодонск был спроектирован очень качественно и профессионально. Можно сказать, на вырост, с учетом будущего развития. У нас в новой части города основные магистрали — это прекрасные широкие проспекты. Любой берите — Строителей, Гагарина, Курчатова, Карла Маркса. Везде есть и где проехать, и где развернуться.- А старый город?- Три практически параллельные улицы — Морская, Малая Морская и Горького — дают возможность нормально проехать. Пробки у нас на путепроводе, но если привести в порядок переезд в Красном Яру, ситуация значительно улучшится. Не из-за поездов этот переезд «закупорил» въезд-выезд в новый город, а потому что он в отвратительном состоянии. На заседании нашей депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству этот вопрос мы много раз ставили перед заместителем главы администрации Александром Мипосердовым, но всякий раз слышим в ответ, что это, мол, собственность РЖД и мы даже прикоснуться к ней не можем. А нам и не надо касаться. Надо потребовать от РЖД, государственной компании, между прочим, чтобы она привела свою собственность в порядок. Такого безобразного переезда я нигде не видел.- Говоря о качестве городских дорог, мы обычно забываем о новых районах индивидуальной жилой застройки. Это несправедливо.- Неправильно и несправедливо. Сегодня Волгодонск прирастает прежде всего индивидуальным жильем. За последние четыре года за счет индивидуального жилого строительства коренным образом изменилась карта города. Люди стали жить там, где были поля с сусликами, построили там дома и как-то туда добираются.- Вот именно — как-то. Стоит, например, прогуляться в хорошую погоду (в плохую нужен вездеход) по новым улицам, например, в районе налоговой инспекции. Кто-то отсыпал кусок возле дома щебенкой, есть участки, которые жители забетонировали в складчину, кое-где раскошелились на асфальт, но «свой» проулок постарались загородить с одной стороны бетонными блоками, чтобы получился тупик и чужие не совались. В общем, не плановая городская застройка, а пионеры в диких прериях!- Я считаю, что состояние новых городских микрорайонов отражает состояние нашего генплана и работу городского отдела архитектуры. Что говорить о новой застройке, если у нас Соленый до конца не заасфальтирован, о тротуарах вообще говорить не приходится.- Бывший поселок Соленый со всеми его проблемами и бездорожьем в том числе город, можно сказать, получил в наследство. Но есть новые районы, и такое впечатление, что их проектировали сто лет назад — без скверов, спортивных и детских площадок, не говоря уже о магазинах. Можно согласиться с тем, что в городском бюджете пока нет денег на всю эту «роскошь», но земля под будущие объекты должна быть оставлена? Практически возле каждой многоэтажки сегодня есть детские площадки. Где-то — просто роскошные, где-то — поскромнее. Но они есть. А в коттеджных микрорайонах ничего нет и не появится, потому что вся земля продана.- «См. генплан» — я бы такие таблички развесил по всему отделу архитектуры. Сверяйтесь с генеральным планом развития города, уважаемые. Вносите туда изменения и не отступайте от генеральной линии. И не будет у нас жилых микрорайонов без дорог, скверов и спортивных площадок.- И все-таки: кто должен строить дороги в коттеджных микрорайонах?- Город. Об инфраструктуре должна позаботиться городская власть. Вначале дорога — потом жилой квартал, а не наоборот.- И где вы в Волгодонске такое видели?- А мне не надо видеть. Достаточно Устав города прочитать, нашу городскую конституцию.- А деньги где взять?- Там, где они есть. Например, прокредитоваться в Сбербанке или организовать частно-государственное партнерство. Как говорят мои коллеги-предприниматели, крутиться надо.- Это напутствие городской власти?- Можно и так сказать.