Категории Новости

В интересах потребителей

14.10.2017

Ежедневно отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации города Волгодонска рассматривает обращения граждан и консультирует их по вопросам торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания населения. Наиболее часто встречающиеся вопросы, которые поступают в телефонном режиме:- В магазине купила сметану. Цена по ценнику в торговом зале была 56 рублей за упаковку. При расчете на кассе цена увеличилась до 65 рублей. Надо ли мне до-плачивать или мне обязаны продать сметану по ценнику?Довольно распространенная ситуация в магазинах самообслуживания. Кассиры объясняют несоответствие цены на ценнике и на кассе тем, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, что на ценнике цена одна, а на кассе — уже другая. Однако ответственности с магазина это не снимает.Для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Согласно п. 1 статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.В случае, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование, требуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Также предъявите магазину письменную претензию, в которой подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства. В претензии требуйте возместить разницу в цене в течение десяти календарных дней. Если по истечении этого срока ваши требования не будут удовлетворены, можно смело подавать исковое заявление в суд, в котором можно требовать компенсацию морального вреда, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также взыскания штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.- Купила через интернет-магазин тостер. После трех дней использования поняла, что тостер мне не нравится. Могу ли я его вернуть?В данном случае — нет, лишь по той причине, что товар был в эксплуатации и его товарный вид не сохранен. А вот если бы тостером не пользовались, то замена была бы возможна в течение семи дней после доставки товара вообще без объяснения каких-либо причин возврата. При этом данная норма относится только к продаже товаров дистанционным способом (через интернет).- Женское пальто сдали в химчистку. После чистки были обнаружены белые разводы по всему изделию. Как поступить в подобной ситуации?В данном случае потребитель имеет право потребовать возврата стоимости чистки, а также возмещения двукратной цены повреждённой вещи. При этом правильнее всего будет составить акт (заявление) с указанием обнаруженных дефектов. Требования потребителя должны быть удовлетворены в течение десяти календарных дней с момента предъявления претензии. Однако в случае, если клиент был предупрежден о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке и об этом была сделана запись в квитанции (договоре), химчистка освобождается от ответственности.- Через неделю после покупки мобильного телефона в нем стали проявляться дефекты в виде самопроизвольного отключения. Сотрудники магазина уверяют, что данный товар является технически сложным, поэтому заменить его нельзя, предлагают только ремонт по гарантии. Правомерно ли это?Мобильные телефоны как устройства беспроводной связи, используемые в быту, действительно относятся к технически сложным товарам. Не подлежат они замене в том случае, если вы хотите вернуть товар по причине того, что он Вам не подошел по расцветке, размеру или комплектации.А вот если в приобретенном товаре обнаружен брак, при этом к этому браку вы отношения не имеете, то здесь у потребителя есть право выбора: потребовать ремонта товара или его уценки, замены товара на аналогичный или же возврата денежных средств за него.При этом законом предусмотрено, что требовать замены товара или возврата денежных средств за некачественный технически сложный товар можно в течение первых 15-ти дней после покупки. Поэтому в данном случае целесообразно предъявить претензию продавцу и выдвинуть одно из вышеперечисленных требований. При этом магазин вправе принять товар для проведения проверки качества, которая и подтвердит, имеется ли в телефоне дефект.Материал предоставлен отделом потребительского рынка администрации городаВ отделе работает телефон «горячей линии» 26-06-07, по которому каждый житель нашего города может позвонить и получить консультацию о своих потребительских правах.