Категории Новости

Дорожная история

Более 300 млн. рублей дополнительно выделит бюджет российской Федерации на развитие дорожной сети Ростовской области.«Дорожные расходы» в регионе немаленькие. На этот год в областном дорожном фонде заложено 13,9 млрд. рублей, еще 2,9 млрд. рублей — федеральные средства. Дополнительные 300 млн. рублей решено направить в восемь районов области, особо нуждающихся в капитальном или текущем ремонте уже существующих дорог.- Эти средства не покрывают наших потребностей, потому что дорог, которые требуют внимания, очень много, — подчеркивает губернатор области Василий Голубев. — Люди продолжают обращаться и в правительство области, и ко мне по вопросам состояния и развития дорожной сети. Полностью всем современным стандартам отвечают чуть более 50% дорог, остальные требуют пристального внимания.Раньше одной из основных претензий со стороны жителей области были сроки выполнения работ: то поздно начинался ремонт, то работы затягивались до поздней осени либо вообще до начала зимы. Но в последнее время в муниципальных образованиях наметилась тенденция к улучшению качества дорожных работ, и особенно это заметно на примере донской столицы.- В этом году большинство плановых работ исполнены в нормальные сроки, — отмечает Василий Голубев. — Объективно май — это тот месяц, в который надо начинать работы на дороге. И погода не подводит, и качество не страдает. Есть, конечно, аварийные ситуации, когда и зимой надо проводить ремонт, но мы не о них говорим. А такой график позволяет в нормативные сроки закончить все запланированные работы и дает возможность проверить результат на прочность. Исполнители должны исправлять свои ошибки в гарантийные сроки.На этот год намечено завершение знаковых дорожных объектов: 18 ноября открыто рабочее движение по реконструированным дорогам на Южном подъезде к Ростову, чуть позже будут сданы две дороги к аэропорту Платов.- Эти два объекта я расцениваю даже не как магистрали к новому аэропорту — благодаря им появится возможность переехать с М-4 «Дон» на северный обход Ростова и двигаться дальше в сторону Таганрога, — говорит губернатор. — Южный обход — и вовсе основная часть большого проекта. После 2018 года работы продолжатся уже ближе к Батайску,там появятся новые транспортные развязки, которые позволят разгрузить очень популярное и важное направление. Все они, несмотря на то, что сосредоточены в агломерации Большого Ростова, имеют важное значение для всего региона.Конечно, все это требует поиска новых возможностей для наполнения дорожного фонда, более эффективного использования накопленных ресурсов. Многие вопросы необходимо решать на федеральном уровне. Но у Ростовской области имеется большая практика сотрудничества с Минтрансом РФ. Например, на завершение работ по реконструкции Ворошиловского моста значительные средства поступили по линии системы «Платон» — одно из доказательств грамотного сотрудничества региона и федерации, а также реальной работы «Платона».Муниципальными и региональными дорогами тоже займутся со всей серьезностью. Уже утверждены проекты и закончено межевание территории для реконструкции автодороги в Песчанокопском районе, а также для ремонта моста в Егорлыкском районе. На днях открыто движение по новому мосту в Мартыновском районе. Внимания требуют М-21, дорога на Таганрог, на Волгодонск. Они включены в программу ремонта и строительства дорог на 2018-2020 годы.***По мере увеличения дорожного фонда, средства которого тратятся только на строительство, ремонт исодержание дорог, будут расти и возможности. А это значит, что дороги области будут меняться к лучшему. Губернатор Василий Голубев.***фото: Развитие дорожного фонда области позволит чаще перерезать красные ленточки, открывая движение на дорогах федерального, регионального и муниципального значения.