Категории Новости

Дорога длиною в 40 лет

30.06.2018

1 июля 40-летний юбилей отмечает муниципальное унитарное предприятие «Городской пассажирский транспорт» (МУП «ГПТ»). За это время троллейбусы и автобусы предприятия перевезли в общей сложности около одного миллиарда пассажиров.Первый троллейбус на улицах Волгодонска появился еще раньше — 30 июня 1977 года. Именно тогда была сдана в эксплуатацию первая троллейбусная линия. Вслед яркому желто-красному троллейбусу с обозначенным маршрутом «ВХЗ-Автовокзал» оборачивались прохожие, а мальчишки не в силах сдержать восторг бежали следом… За рулем первого троллейбуса сидел водитель Сергей Анисимов.До 28 октября 1977 года продолжалась обкатка, а затем началось регулярное движение на троллейбусной линии. Первый маршрут соединил два самых крупных на тот момент городских предприятия — «Атоммаш» и химзавод. Но до июня 1978 года городской электротранспорт находился в ведомстве «Атоммаша», и только 1 июля 1978 года было создано Волгодонское троллейбусное управление, переданное в ведение городской власти. Этот день и стал его официальным днем рождения.С тех пор волгодонские магистрали невозможно представить без этих безотказных тружеников — троллейбусов, взявших на себя основную часть городских пассажирских перевозок в конце 70-х и в 80-е годы прошлого века.В 80-е годы троллейбусы были главным транспортным средством Волгодонска, а само троллейбусное управление успешно развивалось под руководством Геннадия Николаевича Безнощенко. В активе предприятия насчитывалось 79 троллейбусов, 11 трансформаторных подстанций, работал центр телемеханики ТМ-320. Протяженность троллейбусных маршрутов составляла 168 километров, кабельных сетей — 60 километров. В конце декабря 1991 года было открыто новое троллейбусное депо. Росло и количество троллейбусных маршрутов. К первому добавился второй, потом третий…Лихие 90-е стали для ВТУ, как и для всей страны, временем выживания. Резкий рост цен на материалы, запчасти, энергоносители, задолженность по зарплате…Но, несмотря на все трудности, город сумел сохранить самый экологичный вид транспорта. В начале двухтысячных предприятию при поддержке городской администрации удалось обновить троллейбусный парк. В 2002 году в лизинг было приобретено 10 троллейбусов, в 2007 — еще два, в 2008 — шесть, в 2010 — девять.В 2008 году появился и долгожданный троллейбусный маршрут, опоясывающий один из отдаленных городских микрорайонов — квартал В-9. Протяженность троллейбусных линий увеличилась на 8,2 километра.В 2011 году, после прибавления к троллейбусному парку двенадцати автобусов большой вместимости, также приобретенных при поддержке городской администрации, предприятие получило новое название: муниципальное унитарное предприятие «Городской пассажирский транспорт».- В общих объемах пассажирских перевозок в Волгодонске доля МУП «ГПТ» сегодня составляет более 55 процентов, — рассказывает директор предприятия Валерий Юмаев. -40 процентов перевозимых пассажиров пользуются правом льготного проезда в муниципальном транспорте. В 2015 и 2016 годах благодаря выделению средств из резервного фонда правительства Ростовской области были приобретены 15 низкопольных инновационных троллейбусов белорусского производства и пять низкопольных инновационных автобусов МАЗ 103965 на газомоторном топливе.Приобретение транспорта нового поколения можно считать настоящим прорывом в развитии городской транспортной инфраструктуры, ведь все эти троллейбусы и автобусы обеспечены откидной аппарелью и бегущей строкой оповещения, что не только значительно улучшило качество услуг по перевозке пассажиров, но и впервые в нашем городе обеспечило лицам с ограниченными возможностями передвижения (в частности, инвалидам-колясочникам) способность без особых затруднений посещать все необходимые объекты: государственные и учебные заведения, объекты культуры, поликлиники, больницы. Да и просто подарило людям на инвалидных колясках возможность больше не чувствовать себя «особеннными» — выезжать на прогулки, в гости туда и тогда, когда им это удобно. И даже жители окраинных кварталов, всегда особенно остро ощущавшие свою оторванность от центра, благодаря новым автобусам тоже получили доступ к благам цивилизации.Сегодня все троллейбусы и автобусы МУП «ГПТ» оснащены автоинформаторами, весь автобусный парк и 15 новых троллейбусов обеспечены навигационной системой «ГЛОНАСС».И все же главный капитал предприятия, считает Валерий Юмаев, его люди. Сегодня в МУП «ГПТ» трудятся 316 человек, и среди них немало тех, кто прошел с родным предприятием огонь и воду, кто трудился здесь с самого первого дня. Водитель-наставник Владимир Федорович Коротыч, водитель троллейбуса Владимир Яковлевич Колесников, слесарь-водитель техпомощи Григорий Афанасьевич Морозов, начальник отдела эксплуатации Елена Ивановна Иващенко, главный инженер Любовь Михайловна Лупандина, заместитель главного бухгалтера ЗояКоллектив МУП «ГПТ»: мы любим праздникиГригорьевна Поповская, инженер ПТО Алла Ивановна Соловьева, электромонтер Лидия Викентьевна Бернгард- каждый из них работал на предприятии с 1 июля 1978 года и отдал ему кто пятнадцать, кто тридцать, а кто и сорок лет… Тринадцать не самых простых лет — с 1997 по 2010 — возглавлял предприятие Владимир Николаевич Скутнев. Бок о бок трудился с ним все это время главный инженер Владимир Михайлович Бабкин. И хотя многие из перечисленных уже не работают в МУП «ГПТ», на предприятии их всегда вспоминают добрым словом, как людей, умевших не просто хорошо работать, но и достойно переносить невзгоды и подставить плечо, когда это необходимо…Впрочем, есть кому продолжить добрые традиции МУП «ГПТ» и сегодня. Немало ветеранов еще в строю. С 1 июля 1978 года ведет отсчет трудовым будням на предприятии ведущий инженер по организации перевозок Татьяна Ивановна Бесчастнова, чуть позже пришли сюда на работу старший инженер энергослужбы Татьяна Владимировна Костюченко, слесарь-электрик по ремонту подвижного состава Николай Васильевич Рыжкин, слесарь ремонтник Николай Петрович Антонов. Уже одиннадцать лет каждое утро спешит на работу в МУП «ГПТ» ведущий бухгалтер Юлия Владимировна Барышева. И каждый день благодаря им и еще трем сотням работников транспортного предприятия горожане без проблем едут на работу и с работы, на дачи, в кино, в гости…Работники МУП «ГПТ» за добросовестный труд не раз были отмечены самыми разными наградами. 40 человек получили награды Министерства транспорта Российской Федерации. 59 удостоены благодарности и благодарственного письма мэра Волгодонска. Еще 27 отмечены грамотами и благодарностями городской Думы.Говорят, за сорок лет в нашей жизни многое изменилось. Говорят, автомобиль теперь есть почти в каждой семье, а часто и не один. Все так. Но главные пассажиры городского троллейбуса и автобуса — студенты, спешащие на лекции, школьники, едущие на занятия кружка или спортивной секции, бабушки, не мыслящие жизни без любимой дачи. Их точно меньше не становится. А значит, сколько бы ни было в городе машин, троллейбус и автобус будут востребованы всегда.С днем рождения, МУП «ГПТ»!***фото: Первые волгодонские троллейбусы