Категории Новости

«Сделано на Дону» – бренд, который хорошо знают волгодонские школьники

22.12.2018

В этом году системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» исполнилось пять лет. В этот юбилейный год в Волгодонске провели первый городской творческий конкурс, организованный отделом потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей городской администрации совместно с управлением образования. На днях в администрации состоялось торжественное награждение победителей.

Система добровольной сертификации направлена на то, чтобы продвигать наши донские товары не только на региональные, но и зарубежные рынки. Продукция под знаком «Сделано на Дону» не просто произведена под контролем тщательной системы качества, внедренной на предприятиях, но и сделана с большой любовью к людям. В нашем городе участниками системы «Сделано на Дону» пока являются три предприятия — «Алмаз», «Ванта» и «Масло Волгодонска». А всего в области таких предприятий 53.

— Мы бы хотели, чтобы наши дети, наши жители были защищены, чтобы они покупали качественную продукцию, — сказал замглавы по экономике Сергей Макаров.

А участие в таком творческом конкурсе помогает юному поколению горожан лучше разбираться во всем многообразии продуктов и услуг, которыми мы пользуемся. Конкурс проходил в три этапа и по трем номинациям. В нем приняли участие воспитанники 19 общеобразовательных учреждений города.

В номинации «Лучший рисунок» на тему: «Я люблю донские продукты» участвовали учащиеся 1-4 классов. Дети рисовали картины с акцентом на популяризацию регионального бренда. Всего было представлено 42 работы. Оказалось, что ребята так здорово изображали продукты наших местных производителей, что было принято решение присудить по два призовых места. В итоге третье место разделили две Дарьи — Косарева из школы №15 и Болотова из школы №21. Второе место также у двух школьниц-тезок: Дарьи Полянской (школа №21) и Дарьи Шульженко (школа №23). Дипломами первой степени в этой номинации награждены Кристина Парчук (школа №9 им. И.Ф. Учаева) и Арина Горбанева (школа №7).

Номинация «Лучшая фотография» по теме: «Семейные кулинарные традиции» проводилась среди учащихся 5-8 классов. Участникам необходимо было приготовить семейное застолье из приобретенных продуктов донских производителей, сфотографировать и представить небольшой отчет с описанием способа приготовления блюда, его названия и ассортимента используемых продуктов. Всего было представлено 14 работ учащихся девяти городских школ.

Как отмечают организаторы конкурса, все ребята подошли к выполнению работ очень ответственно. Удивило и то, что школьники действительно хорошо знают местных производителей и без ошибок называют продукцию нашего региона, которую использовали при приготовлении блюд. Запеченная рыба, пироги, салаты, блины, сырники, булочки, рулеты из лаваша и многое другое ребята готовили вместе со своими родителями. Фотографии блюд получились оригинальными. А еще авторы работ поразили жюри отчетами с описанием способов приготовления блюд, а также подробными рецептами.

В этой номинации на третьем месте — Алина Полякова из школы №21, на втором — Дмитрий Борисенко (школа №12). Победителем признана фоторабота Арины Лябах из школы №21.

Заключительный этап конкурса был самым сложным — учащимся 9-11 классов нужно было изготовить «Лучший информационный баннер» «Сделано на Дону». Старшеклассники раскрывали в себе не только творческие способности, но и стали настоящими дизайнерами. Они предложили конкурсной комиссии макеты рекламного баннера, пропагандирующего бренд «Сделано на Дону». Выбрать лучшие работы из 22 таких баннеров воспитанников 12 городских школ — задача нелегкая. Но победителей всего трое: Анастасия Фионина из гимназии «Шанс» — на третьем месте, Карина Слесаренко (школа №9 им. И.Ф. Учаева) — на втором, на первом — Святослав Кручинин из школы №13.

Примечательно, что из всех работ, которые были представлены на городской конкурс, десять приняли участие в областном конкурсе «Сделано на Дону». Департамент потребительского рынка Ростовской области высоко оценил их художественный уровень, и в соответствии с условиями конкурса все десять работ отмечены дипломами.

Победителей же городского конкурса чествовали по полной. Их тепло поздравили С.М. Макаров, а также непосредственный организатор конкурса, начальник отдела потребительского рынка администрации Валентина Николаевна Калинина. Она поблагодарила школьников, их наставников и родителей за талант, активность, красивые фантазии в информационной поддержке донских производителей.

Конкурс «Сделано на Дону» проводился в городе впервые, но значение его уже ощутимо и не пройдет незамеченным. Наши дети как никто впитывают в себя потребительскую среду, и их знания о своих потребительских правах уже в этом возрасте позволят в будущем уменьшить количество нарушений прав потребителей на рынке продаж и услуг.