Лучший телеоператор Дона живет в Волгодонске
Георгий Сорокин — наш земляк, режиссер-документалист, еще в советские времена мечтал поступить во ВГИК, но — не сложилось. По комсомольской путевке молодой парень прибыл в строящийся Волгодонск, поступил на службу в милицию, где и проработал до выхода на заслуженный отдых. Однако, отсутствие профессионального образования не стало препятствием к мечте. Мечту — снимать свое собственное кино он воплотил. К своим 60-ти годам в его копилке более 15 документальных работ и множество наград. Одна из которых пришлась на юбилей режиссера. Георгий Сорокин был удостоин звания «Лучший телеоператор Дона» за документальный фильм
«Последний поход дружины».
Георгий Анатольевич, награда из рук губернатора стала приятным сюрпризом на 60-летие или считаете – это закономерный итог вашей 30-летней работы?
Награда в день моего 60-летия стала простым совпадением, т.к. дату церемонии меняли трижды. Но всё же приятно было, что Губернатор поздравил меня ещё и с днём рождения. Победа в конкурсе журналистских работ у меня уже вторая. В 2015 году я побеждал в этом конкурсе с фильмом «Мужество поколений».
Еще хотел бы добавить, что после выхода фильма «Последний поход дружины» сотрудники МУ МВД «Волгодонское» взяли шефство над памятниками погибшим дружинникам в Дубовском районе и Цимлянске.
Как вы думаете, жанр документального кино сегодня на Дону мало развит?
Жанр документального кино на Дону ,скажем, не достаточно развит. Естественно, я не единственный в области. Это подтверждает кинофестиваль «Мой край», проводимый в Ростове под эгидой областного отделения Союза кинематографистов РФ. На последнем кинофестивале было представлено много интересных работ донских кинодокументалистов. Документальным кино интересуются многие, здесь важно то, как его снять, чтобы вызвать интерес зрителя. Кроме того, в конце прошлого года прошло знаковое событие: власти региона и ВГИК подписали соглашение о сотрудничестве. Основным направлением взаимодействия станет развитие в регионе документального кино. Документ был подписан лично Василием Голубевым и ректором Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова Владимиром Малышевым. Губернатор поддержал идею возрождения Ростовской киностудии, поручил проработать её и представить до конца января 2019 года соответствующую дорожную карту. К концу января у нас должен быть уже проработанный пошаговый план.
И мы предложили своё участие в этом процессе. Было бы замечательно и в нашем городе создать подобную студию и писать историю города и края киноязыком. А специалистов у нас вполне хватает. Немало профессионалов осталось без дела после расформирования телеканалов «АНК» и «ВТВ».
Георгий Анатольевич, как зрители реагируют на ваши работы? Им интересно? Или сегодня этот жанр не особо популярен?
В целом зрители, смотревшие мои фильмы, относятся к ним с интересом. В глаза пока ещё никто не сказал, что кино не понравилось. Жанр документального кино точно не потух. Я же стараюсь снимать правдивое кино. Как подчеркнул в своём докладе на вышеуказанной встрече председатель областного отделения Союза кинематографистов Российской Федерации Юрий Щербаков, документальное кино лечит общественную душу. Очень сложно «пробиться» на телеканалы,так как для них документалка не очень интересна.
Вы в среднем снимаете по 1 фильму в год, этим не каждый может похвастаться. А за чей счет ведется работа? Есть финансирование?
В год я снимаю бывает и по два фильма, стороннего финансирования нет вообще. Всё за счёт скудных собственных средств из пенсии. Ходить с протянутой рукой я не умею, жаловаться — не привык. Спонсоров и продюсеров не имею. Никто меня не заставляет снимать кино, это, наверное, определённая потребность творческого самовыражения.
Как вы находите темы для своих фильмов? Их подбрасывает сама жизнь? Вы сотрудничали с Михаилом Задорновым…?
Темы для фильмов появляются из процесса изучения истории нашего края. Появляется желание поделиться с другими людьми своими знаниями посредством кино. С Михаилом Задорновым мы встречались на съёмках эпизода для фильма «Вещий Олег. Обретённая быль». Он, посмотрев наш фильм «Саркел и великий шелковый путь», захотел встретиться. В 2014 году он со съёмочной группой приехал в Цимлянск, где мы и увиделись в краеведческом музее, а после выехали на Цимлянское Правобережное Городище, где собственно и проходили съёмки. Я пригласил его на ужин к себе на дачу в посёлке Дубравный,г де мы ещё долго общались. Простой в общении, он оказался очень эрудированным и большим знатоком истории России. Жаль, что так рано ушёл из жизни. У него было много планов по развитию исторического документального кино в России.
Над чем работаете сейчас, Георгий Анатольевич? Есть задумки? О чем будет картина?
Сейчас работаю над большим фильмом об археологии на Дону. Уже достаточно много снято и собрано материала. Летом планирую ещё одни съёмки на раскопках Цимлянского городища и начну монтировать фильм. Ещё один проект — это история переселения станиц и хуторов из зоны затопления Цимлянского водохранилища. Здесь также собрано много материала, нам дали возможность работать в областных архивах, где мы уже нашли много интересных фактов этого периода. Впереди ещё работа по воспоминаниям казаков — эмигрантов периода Гражданской войны.
Беседовала Екатерина Львова