Категории Скрытая

Работа над ошибками

30.03.2019

На комиссии по ЖКХ «Eдиной России» обсудили ситуацию с вывозом мусора

Состоялось заседание комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству городского отделения партии «Eдиная Россия» под председательством директора МУП «Водоканал» Александра Нетуты. На повестке дня стоял актуальный вопрос, который волнует сегодня всех жителей Волгодонска — обращение с твердыми коммунальными отходами. От горожан поступает множество жалоб по поводу вывоза мусора и оплаты за ТКО, и большая их часть связана с переходом на новую систему сбора и транспортирования отходов. О сложившейся ситуации рассказал руководитель филиала ООО «ЭкоЦентр» в Волгодонске Виталий Пушкарский.

С 1 января вся страна вступила в новую реформу, которая призвана навести порядок с мусором. Ближайшая цель — ликвидировать все стихийные свалки и не допускать новых, а в идеале научиться сортировать бытовые отходы и перерабатывать их. В Волгодонске уже более двух месяцев вывозом ТКО занимается региональный оператор — ООО «ЭкоЦентр». В зону обслуживания Волгодонского МЭОК попал не только наш город, но и девять районов. Из-за того, что мусор приходится возить на достаточно длинные расстояния, а затраты регоператора заложены в тариф, для межмуниципального комплекса был введен понижающий коэффициент. Сама же плата за ТКО регулируется нормативом накопления и с начала года берется не с квадратного метра, как раньше, а с человека. Отсюда появилось и недовольство горожан. Eсли для одного проживающего в квартире оплата составляет 109,35 рубля в месяц (для частного дома — 138,85), то чем больше людей зарегистрировано, тем солидней счет.

Что касается самого вывоза твердых коммунальных отходов, то ООО «ЭкоЦентр» совместно с администрацией города и управляющими компаниями проделало серьезную работу перед вхождением регионального оператора в город. Сложившуюся схему вывоза мусора было решено не ломать — на территории Волгодонского МЭОК работают семь подрядных организаций, которые собирают ТКО помимо техники «ЭкоЦентра». В городе был проведен реестр всех контейнерных площадок. И поскольку везде уже были установлены контейнеры (по большей части современные), то у нас не случилось «мусорного» коллапса — как, например, в Таганроге или части Ростова, где контейнеров попросту не хватало. А в частном секторе было решено сохранить бестарный способ вывоза мусора, к которому уже привыкли горожане.

Вместо старой свалки будет введен в эксплуатацию новый мусороперерабатывающий комплекс. Eго строительство началось в прошлом году, и региональный оператор обещает завершить работы и сдать объект нынешней осенью. Самый сложный объем работ по выемке грунта уже проведен, практически уложена геомембрана, изготовленная по современным технологиям — она не позволит проникать вредным веществам в почву и грунтовые воды. Отходы будут частично перерабатываться, а те, для которых переработка невозможна (например, остатки пищи и очистки), складироваться в ямы биокомпостирования. В целом МЭОК позволит сделать обращение с отходами более экологичным и уйти от прежней системы, когда весь мусор скопом просто захоранивают.

Однако, как отметили на комиссии по ЖКХ, проблем остается немало. У регионального оператора не все гладко с вывозом ТКО из частного сектора — не хватает машин, графики не соблюдаются (муниципалитет настаивает на вывозе ежедневно). До отдаленных улиц и тупиков техника зачастую не доезжает. Также непростая ситуация с заключением договоров с юридическими лицами — до ста процентов еще очень далеко. К сожалению, многие предприниматели не хотят платить за вывоз мусора и предпочитают складировать его либо в контейнеры многоквартирных домов, либо выбрасывать в ближайшую лесополосу.

Помимо того, до сих пор продолжаются нарекания жителей на сами платежные квитанции. Абонентам приходят счета, в которых указано неправильное количество проживающих. Для того, чтобы исправить ошибки в базе данных, необходимо принести подтверждающие документы, но офис ООО «ЭкоЦентр» расположен в неудобном месте — на улице Дружбы, 2 «б», где сразу же после прихода первых квитанций образовались огромные очереди. Не спасло положение и то, что региональный оператор открыл дополнительный прием в МФЦ на улице Горького, 104 — необходимо заключать договоры со всеми отделениями МФЦ для удобства горожан.

Подводя итог, комиссия по ЖКХ «Eдиной России» отметила, что, безусловно, новая система всегда на этапе введения не проходит гладко — требуется время для ее отладки. Но региональный оператор должен как можно быстрей провести работу над ошибками, а жители из-за сбоев страдать не должны.