Категории Наш городНовости

Откуда берется грязь на дорогах Волгодонска

06.04.2019

Этот вопрос исследовали депутаты ВГД на комиссии по коммунальному хозяйству. Поводом послужила информация директора Департамента строительства и городского хозяйства о содержании городских дорог.

С самими работами по содержанию автомобильных дорог общего пользования в нашем городе все в основном понятно: на 2019 год традиционно заключены контракты с ООО «Созидатель», которое ведет обслуживание нового города, и ООО «Зеленое хозяйство», работающим в старом. Они в меру сил и финансовой заинтересованности чистят обочины и разделительные полосы, моют и красят ограждения и остановочные павильоны, метут тротуары, косят газоны вдоль дорог и пр. В настоящее время их основная задача – до 30 апреля убрать грязь вдоль бордюров проезжей части улиц. Грязи, как показывает практика, очень много, вот народные избранники и заинтересовались, в чем причина такого «поросячества», которое каждую весну добавляет всем забот и расходов.

Первое, на что обратили внимание, – повсеместно распространенная, но совершенно не нормальная ситуация, когда уровень грунта на газонах выше уровня бордюров. Любые осадки – и земля оказывается на дороге, где превращается в пыль и грязь, с которой мы постоянно и безуспешно боремся. А казалось бы, чего проще – устроить газоны правильно, а желательно еще и полосочку гравия вдоль бордюра отсыпать, чтобы «улавливал» смытый дождем грунт.

Александр Бубен, директор ДСиГХ, признал, что заставить подрядчиков чистить бордюры и убирать излишки грунта крайне сложно – это не входит отдельной строкой в условия контракта, а устные договоренности, как правило, не выполняются. Так что приходится идти на конфликт и не принимать уже выполненные работы. Но в результате заниматься этим придется, судя по всему, производственному отделу департамента городского хозяйства: «Будем убирать своими силами – грейдером и погрузчиком».

К слову, замена бордюрного камня является обязательным видом работ при капитальном ремонте дорог, но Волгодонску он в этом году не светит. К тому же, при неправильном уклоне дороги (а это у нас сплошь и рядом) высокий бордюрный камень превращает обочину в лоток для воды – и тогда скорый ямочный (или даже текущий) ремонт дорожного полотна гарантирован. Так что из двух зол приходится выбирать более дешевое – чистку обочин.

Второй источник грязи – зимняя противогололедная обработка улиц. Директор департамента привел пример: только за пару «гололедных» дней нынешней зимой на улицы новой части города было высыпано примерно 300 тонн песка. А на днях буквально с 70-ти метров «прибордюрки» на путепроводе собрали целый МАЗ грязи, заметную часть которой составляет тот самый песок. Правда, не меньше зимнего песка растащилось колесами по дорогам, ушло в ливневую канализацию, и так еле живую, а также оказалось на тех самых газонах, которые выше бордюров. А кстати, что у нас одна из главных причин гололеда? Правильно – растаявший, а потом замерзший снег, который не убрали вовремя. Мда…

И наконец, одной из основных причин появления грязи на городских улицах народные избранники назвали низкую культуру водителей спецтранспорта – тракторов и грузовиков. Председатель комиссии Сергей Ольховский указал, что грязь на путепровод, который только что вычистили, принесена в том числе и со старой разбитой парковки, на которой стоит в ожидании заказов частный спецтранспорт и которая расположена буквально в двух шагах. И точно такая же грязь едет в город на колесах самосвалов, которые работают на городских стройках: подъездные дороги там везде грунтовые, мойкой колес на выезде никто и никогда не заморачивался, а штрафуют за грязную машину крайне редко. «Но этот вопрос мы же с вами можем отрегулировать с помощью муниципальной инспекции, например. И если они там стоят, то пускай за эту парковку платят, и на эти деньги она пусть убирается и засыпается щебнем. Машины стоят в грязи и всю эту грязь потом тянут в город». Оказалось, что директор департамента не только в курсе проблемы, но даже пытался вразумить обитателей знаменитой парковки под мостом – они ведь еще и территорию за парковкой загадили самым разным мусором. Но диалога с суровыми водителями, мягко говоря, не получилось.

В итоге резюмировали, что с такой нездоровой практикой нужно бороться любыми способами, и возможно, внести необходимые изменения в городские правила благоустройства.