Категории Новости

Маршруты №№ 53, 55 и 56 в Волгодонск возвращены не будут. Но общественники продолжат за них бороться

26.04.2019

На сегодняшнем Координационном свете Общественной палаты Волгодонска рассмотрели ответ заместителя главы администрации по городскому хозяйству Сергея Вислоушкина на письмо общественников о восстановлении маршрутов №№53, 55 и 56.

Напомним, в Волгодонске действует рабочая группа по разработке программы комплексной доступности транспортной инфраструктуры под руководством Ирины Халай, председателя общественной организации «Волга-Дон». И эта группа практически с момента отмены названных выше маршрутов борется за их восстановление: проводит собственные мониторинги, исследования и опросы, пишет письма в различные инстанции.

Очередное такое письмо было направлено в середине марта на имя главы администрации города Виктора Мельникова. К нему прилагались подписные листы почти с 2,5 тысячами подписей жителей Волгодонска, которые хотели бы возвращения на городские линии старых удобных маршрутов. Мотивировали общественники свою инициативу тем, что полноценной замены отмененным маршрутам за пять лет так и не создано, и жители целого ряда городских районов (В-7, например, или район стадиона «Труд») остаются транспортом обделенными: либо ждут его по часу, либо едут с пересадками, либо и то, и другое. А целый ряд важнейших городских объектов – таких как детская поликлиника в новом городе – с транспортной точки зрения остаются ограниченно доступными.

Спустя месяц в Общественную палату пришел ответ. В нем в очередной раз сообщалось, что, с точки зрения администрации, на «дачном» участке маршруты №№53, 55 и 56 прекрасно заменяют дачные №№28, 29 и 29А: их эффективность за восемь лет подтверждает отсутствие жалоб, а также «данные мониторинга пассажиропотока». Маршрут №53К был закрыт в 2016-м году в связи с опять-таки низким пассажиропотоком, поскольку на разных участках своего движения дублирует целый ряд действующих автобусных и троллейбусных маршрутов. Так же как и маршрут №55К.

За два года до этого, снова из-за малого количества пассажиров, был закрыт маршрут №56К. К тому же он отчасти повторяет маршрут №12, который и без того настолько нерентабелен, что в феврале нынешнего года торги по нему пришлось отменить из-за отсутствия заявок перевозчиков.

Жителей проспекта Мира, а также улиц Кошевого и Индустриальной должны выручить автобусы №16 и маршрутки №25. А к детской поликлинике по Гагарина, 40 можно добраться автобусами №№ 16, 22 и 51, а также маршрутками №№ 22а, 23, 23а и 25. К тому же, действующие стандарты транспортного обслуживания населения допускают расстояние до 300 метров от остановки до медицинских социальных объектов, а также одну пересадку при передвижении в любую точку города муниципальным наземным транспортом.

Этот ответ Ирину Халай возмутил. По ее мнению, городские власти жителей города в этом вопросе просто не слышат, а в своих ответах, с некоторыми вариантами, повторяют одни и те же тезисы, которые общественники за годы переписки уже выучили практически наизусть и каждый из них могут опровергнуть.

По ее словам, низкий пассажиропоток на маршрутах 53 и 55 – это миф, поскольку у рабочей группы Общественной палаты, которая проводила свой мониторинг, данные совсем другие – в этот маршрут жители старого города в разгар дачного сезона даже не всегда могли влезть, и это у многих на памяти. Колебание численности пассажиров происходило не из-за невостребованности маршрутов, а из-за срывов графиков движения по вине перевозчика. 55-й маршрут был единственным, который соединял кварталы В-7 и В-16, а 56-й мало того что шел по Мира, но еще и ездил в Парамонов, в котором большая часть работающих жителей трудятся в Волгодонске, а также соединял улицу Горького с кварталом В-5, чего на сегодня нет. Что касается детской поликлиники, то с В-8 и В-9 туда по-прежнему нельзя добраться ничем.

– Конечно, 2,5 тысячи подписей жителей города под нашим письмом – этого мало, – считает Ирина Ивановна. – Тут депутаты нам не помогли, даже в самом обделенном транспортом квартале В-7 (всего 197 подписей с пяти тысяч жителей). Вот когда там встанет пресловутый «Мармелад» – вот тогда встанет и вопрос, как к нему добираться.

«Вот тогда автобусы и пустят», – последовала реплика из зала. И она, видимо, недалека от истины. А пока общественники намерены продолжать пятилетнюю борьбу за улучшение транспортной сети города Волгодонска.

К слову, на своей недавней пресс-конференции глава администрации Виктор Мельников сообщил, что с июля маршруты общественного транспорта Волгодонска будут скорректированы.