Категории НовостиОбщество

Маршруты №№ 53, 55 и 56 в Волгодонск возвращены не будут. Но общественники продолжат за них бороться

На сегодняшнем Координационном свете Общественной палаты Волгодонска рассмотрели ответ заместителя главы администрации по городскому хозяйству Сергея Вислоушкина на письмо общественников о восстановлении маршрутов №№53, 55 и 56.

Напомним, в Волгодонске действует рабочая группа по разработке программы комплексной доступности транспортной инфраструктуры под руководством Ирины Халай, председателя общественной организации «Волга-Дон». И эта группа практически с момента отмены названных выше маршрутов борется за их восстановление: проводит собственные мониторинги, исследования и опросы, пишет письма в различные инстанции.

Очередное такое письмо было направлено в середине марта на имя главы администрации города Виктора Мельникова. К нему прилагались подписные листы почти с 2,5 тысячами подписей жителей Волгодонска, которые хотели бы возвращения на городские линии старых удобных маршрутов. Мотивировали общественники свою инициативу тем, что полноценной замены отмененным маршрутам за пять лет так и не создано, и жители целого ряда городских районов (В-7, например, или район стадиона «Труд») остаются транспортом обделенными: либо ждут его по часу, либо едут с пересадками, либо и то, и другое. А целый ряд важнейших городских объектов – таких как детская поликлиника в новом городе – с транспортной точки зрения остаются ограниченно доступными.

Спустя месяц в Общественную палату пришел ответ. В нем в очередной раз сообщалось, что, с точки зрения администрации, на «дачном» участке маршруты №№53, 55 и 56 прекрасно заменяют дачные №№28, 29 и 29А: их эффективность за восемь лет подтверждает отсутствие жалоб, а также «данные мониторинга пассажиропотока». Маршрут №53К был закрыт в 2016-м году в связи с опять-таки низким пассажиропотоком, поскольку на разных участках своего движения дублирует целый ряд действующих автобусных и троллейбусных маршрутов. Так же как и маршрут №55К.

За два года до этого, снова из-за малого количества пассажиров, был закрыт маршрут №56К. К тому же он отчасти повторяет маршрут №12, который и без того настолько нерентабелен, что в феврале нынешнего года торги по нему пришлось отменить из-за отсутствия заявок перевозчиков.

Жителей проспекта Мира, а также улиц Кошевого и Индустриальной должны выручить автобусы №16 и маршрутки №25. А к детской поликлинике по Гагарина, 40 можно добраться автобусами №№ 16, 22 и 51, а также маршрутками №№ 22а, 23, 23а и 25. К тому же, действующие стандарты транспортного обслуживания населения допускают расстояние до 300 метров от остановки до медицинских социальных объектов, а также одну пересадку при передвижении в любую точку города муниципальным наземным транспортом.

Этот ответ Ирину Халай возмутил. По ее мнению, городские власти жителей города в этом вопросе просто не слышат, а в своих ответах, с некоторыми вариантами, повторяют одни и те же тезисы, которые общественники за годы переписки уже выучили практически наизусть и каждый из них могут опровергнуть.

По ее словам, низкий пассажиропоток на маршрутах 53 и 55 – это миф, поскольку у рабочей группы Общественной палаты, которая проводила свой мониторинг, данные совсем другие – в этот маршрут жители старого города в разгар дачного сезона даже не всегда могли влезть, и это у многих на памяти. Колебание численности пассажиров происходило не из-за невостребованности маршрутов, а из-за срывов графиков движения по вине перевозчика. 55-й маршрут был единственным, который соединял кварталы В-7 и В-16, а 56-й мало того что шел по Мира, но еще и ездил в Парамонов, в котором большая часть работающих жителей трудятся в Волгодонске, а также соединял улицу Горького с кварталом В-5, чего на сегодня нет. Что касается детской поликлиники, то с В-8 и В-9 туда по-прежнему нельзя добраться ничем.

– Конечно, 2,5 тысячи подписей жителей города под нашим письмом – этого мало, – считает Ирина Ивановна. – Тут депутаты нам не помогли, даже в самом обделенном транспортом квартале В-7 (всего 197 подписей с пяти тысяч жителей). Вот когда там встанет пресловутый «Мармелад» – вот тогда встанет и вопрос, как к нему добираться.

«Вот тогда автобусы и пустят», – последовала реплика из зала. И она, видимо, недалека от истины. А пока общественники намерены продолжать пятилетнюю борьбу за улучшение транспортной сети города Волгодонска.

К слову, на своей недавней пресс-конференции глава администрации Виктор Мельников сообщил, что с июля маршруты общественного транспорта Волгодонска будут скорректированы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.