Категории Скрытая

Как в Волгодонске вытаскивают из долгов муниципальный пассажирский транспорт

17.05.2019

Заместитель главы администрации по экономике Сергей Макаров рассказал депутатской комиссии по бюджету о мерах по финансовому оздоровлению ситуации в МУП «ГПТ».

Долговое бремя, которое несет на себе муниципальное транспортное предприятие, сложилось из трех составляющих: высокая цена на электроэнергию для предприятий, которая делает эксплуатацию троллейбусов очень и очень дорогой; трудности с компенсацией из областного и федерального бюджетов перевозок льготных категорий граждан; и «вишенка на торте» – отмена в прошлом году налоговых льгот на движимое имущество предприятий, а также очередное подорожание электричества и ГСМ.

Буквально месяц назад в МУП «ГПТ» специализированной фирмой был проведен аудит, который определил, что работа троллейбусного транспорта принесла предприятию убытки на 57,695 млн. руб. за 2018-й год, а автобусные маршруты ушли в минус на 11,180 млн. руб. Убыточными являются маршруты №№ 28, 30, 12, 16, 22 – так называемые «социальные», которые не окупаются, но от них никуда не денешься – нужны. Также на начало года за МУП «ГПТ» значились долги за электричество на сумму 28,8 миллиона рублей.

Из долгов выбираются несколькими путями сразу.

Во-первых, в феврале нынешнего года администрация с одобрения Думы выделила транспортникам бюджетную субсидию на оплату текущих расходов по электричеству и частичное погашение старых. 11,8 миллиона задолженности энергетикам уже оплачено, осталось погасить долг на 17 миллионов рублей. Полностью погашены долги по налогам.

В ближайшее время будут закуплены семь новых автобусов на газомоторном топливе, которые более экономичны, нежели автобусы на солярке, и при должной организации процесса вполне способны приносить прибыль. К слову, максимальную степень износа в МУП «ГПТ» настоящее время имеют 12 старых дизельных автобусов, их содержание затратно, и по идее, их как можно скорее нужно заменить.

Администрация МУП «ГПТ» обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с требованием о возмещении выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров за период с 2015 по 2017 годы. Сумма там очень значительная – 58,9 млн. рублей, и в области уже есть прецедент, когда суд в аналогичной ситуации встал на сторону транспортников.

То, о чем уже говорилось, – с июля нынешнего года в городском пассажирском транспорте внедряются системы безналичной оплаты проезда пассажирами – валидаторы и онлайн-кассы. Это даст возможность более четко учитывать льготников (чтобы потом не выбивать компенсацию за них через суд), а также сократить (и это не слишком хорошая новость) число кондукторов и в целом штатных сотрудников – благодаря автоматизации многих процессов учета.

Да и в целом МУП «ГПТ» в последнее время находится в состоянии «жесткой оптимизации», когда максимально урезаются все расходы. Это, с одной стороны, позволяет экономить ощутимые средства. Но с другой – низкая зарплата водителей, к примеру, порождает проблему нехватки квалифицированных кадров.

И наконец, как мы уже сообщали, со следующего полугодия в Волгодонске частично изменится схема движения городского общественного транспорта. Например, введение двух графиков на маршруте №51, по расчетам, позволит увеличить выручку, которую он приносит.