Категории Наш городНовости

Волгодонск будет «Умным городом». Участвовать нужно всем, в том числе и бизнесу

10.06.2019

Городскому Совету директоров был представлен пилотный проект «Умный город», который теперь будет реализовываться в Волгодонске. Напомним, администрация города пыталась войти в этот федеральный проект в прошлом году, но, разумеется, он «ушел» в Ростов-на-Дону. И тем не менее, как рассказал заместитель главы администрации по экономическому развитию Сергей Макаров, 17 мая наш город включен в перечень городов, в которых будет реализовываться пилотный проект Минстроя РФ. Теперь, по словам Сергея Михайловича, «работа нам предстоит крайне большая», и поэтому вопрос вынесен на Совет директоров как лидеров крупных трудовых коллективов и в целом городской экономики.

Затраты на реализацию проекта в нашем городе составят более миллиарда рублей, в основном из внебюджетных источников. Проект «Умный город» входит составной частью в национальный проект «Жилье и городская среда». Минстрой недавно утвердил его стандарт, состоящий из восьми модулей: городское управление, «умное» ЖКХ, инновации для городской среды, «умный» городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, инфраструктура сетей связи, туризм и сервис. Задача проекта – цифровизация городского хозяйства до 2024 года. Цель – развитие городской среды, повышение конкурентоспособности Волгодонска на рынке инвестиций и привлекательности города для молодежи.

Сергей Макаров подробно рассказал о каждом модуле и о тех мероприятиях, которые предстоит провести, а Виктор Мельников – о том, что в этом направлении уже делается.

Так, к концу лета на сайте администрации в тестовом режиме заработает приложение «Активный горожанин», через которое граждане смогут напрямую обратиться к властям для решения городских проблем. С 1 июля в пассажирском транспорте должны быть установлены валидаторы, позволяющие безналично оплатить проезд, а также контролировать выручку перевозчиков и вести учет пассажиропотока. Уже сегодня на муниципальном пассажирском транспорте установлен ГЛОНАСС.

Сложным остается вопрос установки системы автоматического регулирования уличного освещения и замены светильников на светодиодные. Это очень большие затраты, но, как сказал глава администрации, «мы на это пойдем, поскольку экономия в итоге будет практически в два раза». Но даже при этом окупится эта система, по словам Сергея Макарова, лет через семь.

Первый вопрос, который возник у присутствующих руководителей, – управление проектом. Периодически собираться рабочей группой, по мнению наших местных «топ-менеджеров», – это несерьезно. Проект дорогостоящий и интеллектуально емкий, требует постоянного грамотного контроля (особенно финансового) и руководства – кто и как будет это осуществлять?

Вызвала сомнения необходимость столь больших затрат на уличное освещение. По словам директора Волгодонского кабельного завода Николая Ищенко, опции регулирования уровня освещенности в зависимости от времени суток (четыре разных режима) были изначально заложены в существующей системе городского освещения, и теперь, чтобы их восстановить, нужны не столько цифровые системы и сторонние инвесторы, сколько воля руководства. А поменять лампы в уличных светильниках на светодиодные можно и силами городских служб – экономия уже будет существенная. Сергей Макаров предложил ему войти в состав группы, которая будет заниматься освещением: «В этой истории нужно разобраться».

Виктор Мельников подытожил обсуждение: «Вопрос глобальный, работать над ним придется много, и в работе придется принимать участие и бизнесу, если мы действительно хотим, чтобы город был передовым абсолютно во всем».