Категории Новости

Лаборатория человеческих чувств: школы №22 и №9 сразились в театральном баттле

21.06.2019

В детской театральной школе в рамках Года театра в России и Года народного творчества в Ростовской области состоялся финал 2-го ежегодного сражения — в этом году в театральном баттле сражались учащиеся средних школ №22 и №9. Дети от 7 до 12 лет — 40 учащихся, которые сейчас посещают летние лагеря с дневным пребыванием, в течение трех недель занимались в театральной школе с педагогами по вокалу и хореографии, учились актерскому мастерству. И вот пришло время показать, чего они достигли, раскрыть свои способности, представить на суд жюри «домашнее задание» — сразиться на сцене в театральной схватке.

  • Интересен этот проект тем, что мы привлекаем к участию тех деток, которые в принципе далеки от театра, то есть не занимаются актерским мастерством, не посещают подобные кружки и секции. Так сказать не театралов! Мы сотрудничаем со школами и приходящими лагерями, — рассказывает педагог ДТШ, ведущий специалист отдела культуры, режиссер Виктория Макарец. — В процессе занятий в нашей школе по сценической речи, по пластике, посещения наших спектаклей, дети знакомятся с азами театрального искусства, с нашей атмосферой и у многих из них загораются глаза, зажигаются сердца любовью к театру. Так что мы уже ждем новых учеников!
    Виктория Макарец — не только организатор и вдохновитель баттла, но и член жюри конкурса, а вместе с ней артистизм и умения ребят оценивали: директор Детской театральной школы Ирина Смаглюк, кандидат педагогических наук, режиссер, преподаватель ДТШ Анатолий Шмытко, ведущий методист управления образования Ольга Бородина.
  • Ребята усердно готовились к финалу проекта и в течение пяти раундов показали, на что способны. В первом раунде начинающие театральные труппы школьников старались как можно выразительнее изобразить своим коллегам предмет, название которого высвечивалось на экране, но которое видел только один член команды. Некоторые слова иллюстрировать не трудно, например мыло или телефон. А вот вы попробуйте показать друзьям жестами «автобус» или «математику», «домашнее задание» или «дождь»! Ну как? А ребята справились очень даже успешно!
    Второй раунд — дикционный тренинг «Скороговорщики» заключался в качественном выговаривании выученных дома скороговорок, а также задание экспромт — нужно было командой выговорить скороговорку, которую прочитали впервые только на сцене. Энергично и слаженно ребята произносили скороговорки от шепота до крика. Обе команды оказались довольно сильны в произношении и битва была напряженной: «На опушке в избушке живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, в каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки». Слабо? И это нужно произнести в такт со всеми участниками команды — поистине коллективный труд.
    Необычными стали работы, которые дети готовили заранее. Команда школы №9 удивила зрителей довольно философской миниатюрой: на сцене ребята изображали участников интеллектуального шоу, вроде «Кто хочет стать миллионером» или «Самое слабое звено». Вопросы «ведущего» были довольно простыми, но вот ответы поражали и забавляли. Главный герой романа Лермонтова оказался Джеком Воробьем, а продолжение поговорки «баба с возу…» — «вылетит — не поймаешь»…
    А вот начинающие актеры, представляющие школу №22, завели разговор о здоровом образе жизни и в частности о правильном питании. Представьте современных детей, которые озвучивают друг другу свои гурманские желания: «вот бы сейчас кусочек черного хлеба или ломтик спелого помидора…». И тут на сцене появляется девочка с красивой упаковкой снеков и очень смачно хрустит чипсами… Сознательность ребят как ветром сдувает и все бегут за ней! Да, такова реальность, дети и подростки очень любят фаст-фуд — довольно злободневная тема для десятилетних ребят, не находите?!
    В четвертом раунде «Кудесники» задание было очень профессиональным — от каждой команды был выбран один костюмер и один гример, которые должны были на время из кучи вещей в сундуке выбрать костюм и реквизит, и нарядить актера согласно предложенному образу. Надо отметить, что мушкетер и скоморох вышли у ребят неподражаемыми!
    Завершился «Театральный баттл 2019» пятым раундом — танцевальным флешмобом, в котором каждый из школьников смог продемонстрировать свою пластику и танцевальные способности.
    Ребята обеих команд настолько креативные и веселые, артистичные и остроумные, талантливые и зажигательные, что жюри в один момент словно зашло в тупик, и посчитав выставленные оценки, оказалось, что баллы сходятся. Но поскольку в конкурсе должен быть победитель школа №22 получила диплом «За эмоциональность и артистизм», а ребята из школы №9 отмечены дипломом «За креативность и талант». Обе команды также получили призы для летнего досуга. И, конечно же, море позитива, знаний и умений, новый интересный опыт и, возможно, новый путь в жизни — путь театрального искусства!
    «Второй звонок и зеркало дрожит,/мое волнение скрывая в красках грима,/весь мир — театр, вы не пройдете мимо,/ведь каждый своей ролью дорожит!/Искусства мир объятья распростер,/круговорот аллюзий, драм, комедий,/Исчез в овациях манок горластой меди,/Пора, твой друг, свет, занавес, актер!», — выступление Анатолия Шмытко вызвало дрожь по коже и восхищенные улыбки на лицах. Преподаватель постарался передать эмоции, чувства, восхищение, которое испытали зрители в зале и члены жюри, наблюдая яркий, наполненный, энергичный и прорывной баттл на сцене.