Категории Актуальные вопросыНовости

В декабре для грузовых и пассажирских авто в России вводится 6-й экокласс

29.11.2019

Для грузовых и пассажирских автомобилей с 21 декабря вводится 6-й экологический класс (Евро-6). Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление Евро-6 в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологического класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня «Евро-5″ можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», — сообщили «Российскрой газете» в Минэнерго.

Никакого влияния эти изменения на переработку не окажут, указывает генеральный директор «Петромаркета» Иван Хомутов.

В России Евро-6 уже производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа и его можно купить на автозаправках этих компаний.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее,пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Источник: информационный партнер «Волгодонской правды» — «Российская газета»

Фото: rtp.expert