В Волгодонске неизвестные демонтируют исторический барельеф по произведениям Пушкина
Гипсовое изображение на здании бывшего горпищекомбината на Ленина было логическим продолжением памятника великому русскому поэту в одноименном переулке.
Вчера на здании №6 по улице Ленина начались демонтажные работы на барельефе, который многие годы украшает фасад здания и стал уже привычной частью сложившегося исторического облика самого старого района нашего города. Пока выяснить, кто и зачем это делает, не удалось – немногочисленные рабочие, разумеется, ничего не знают и посылают спрашивающих к своему руководству, с которым не знакомы.
Известно, что «Артемида» на Ленина, 8, занимавшая помещения бывшего 25-го магазина, на сегодня закрыта. Вместо нее сюда, предположительно, въезжает «Пятерочка». Однако здание, на котором расположены скульптурные изображения, – соседнее, дом №8, и среди местного населения ходят упорные слухи, что здесь будет магазин стройматериалов. Но даже если новый владелец решит «модернизировать» фасад, он, разумеется, должен получить на это разрешение и согласовать проект. Так что с нетерпением ждем комментариев от Комитета по градостроительству и архитектуре и от души надеемся, что старый барельеф демонтируется исключительно с целью его реконструкции и возвращения на прежнее место (но к чему тогда такая спешка и секретность, где паспорт объекта, наконец?).
Пока же ситуацию нам прокомментировал бывший главный архитектор города Петр Головко. Петр Андреевич напомнил, что барельеф, мимо которого большинство из нас пробегает, лишь бегло на него взглянув, символически изображает приезд на Дон Александра Сергеевича Пушкина и те его произведения, на которые повлияли донские впечатления поэта. К слову, на Дону он бывал трижды, и именно этому мы обязаны знаменитой строчкой в «Евгении Онегине» «Между жарким и бланманже Цимлянское несут уже», а также Лукоморьем с его дубом – он явно виден на остатках барельефа, как и выходящие из моря богатыри, царевна-лебедь и князь Гвидон.
Размещен барельеф именно на этом здании тоже не просто так: он должен был образовывать единое логическое целое с памятником Пушкину, который расположен буквально в 150-ти метрах и смотрит как раз в эту сторону – на свои творенья.
По словам Петра Андреевича, «покушаются» на барельеф уже не в первый раз: буквально каждый собственник этого здания пытался осовременить его фасад, прекратив его в нечто гладкое и безликое, но после соответствующей разъяснительной работы живописную стену оставляли в покое. До вчерашнего дня.