Категории НовостиЭкономика

Строительство завода «Донбиотех» в Волгодонске. Неожиданные нюансы

Предприятие может отказаться от газа, а корпорация «Эвоник» все еще инвестор.

Сергей Макаров, заместитель главы по экономике, на пресс-конференции ответил на вопрос нашей редакции о том, как сегодня обстоят дела на «Донбиотехе» и выделены ли ему Россельхозбанком обещанные 930 миллионов на окончание аудита и закрытие теплового контура.

По данным на 1 октября, на финансовый и технический аудит и другие работы на банкротящемся предприятии освоены 733 миллиона рублей. Полностью завершить аудит завода планируется в январе будущего года. Пока же, напомним, имущество «Донских биотехнологий», по данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, оценивается в 8 миллиардов рублей, а долги предприятия – в 13,5 миллиарда.

По итогам аудита было признано, что завод находится в высокой степени готовности. Однако, по настоянию немецкого соинвестора проекта, в него будут внесены изменения: пока стройплощадка стояла «замороженной», в технологии глубокой переработки зерна появились новые прогрессивные методики, которые и будут учтены при достройке завода.

Немецким инвестором, а также владельцем части акций предприятия по-прежнему остается корпорация «Эвоник» (Evonik Industries AG). Некоторое время назад в СМИ появилась информация о том, что немецкая компания раздумала вкладывать средства в столь проблемный объект, и администрация области собиралась даже искать нового немецкого инвестора, однако нынешний генеральный директор ООО «Донбиотех» Роман Голомовзый подтвердил, что «Эвоник» остается в проекте. А вот насчет пакета акций недавно осужденного российского инвестора проекта – бизнесмена Вадима Варшавского – Сергей Макаров не ответил, сославшись на коммерческую тайну.

Вопрос, который города касается больше всего, – это строительство ведущей к заводу транспортной развязки, а также путепровода с акведуком. Этот дорожный объект даст возможность тяжелым грузовикам с зерном не ехать через город и не убивать наши магистрали, а также разгрузит железнодорожный переезд в Красном яру.

По словам заместителя главы администрации, строительство развязки делится на два этапа. Первый – реконструкция улицы Второй Заводской и строительство развязки. ПСД, оплаченное ООО «Донбиотех», на эти виды работ уже готово, а в самих работах «должен поучаствовать город». Второй этап – второй городской путепровод. Проект на мост через железнодорожные пути еще в работе, но перед проектировщиками «уже ставится вопрос о том, что пора выходить на госэкспертизу».

И наконец, еще один неожиданный нюанс. На вопрос о том, хватит ли «Донбиотеху» газа (в связи с дефицитом газовых мощностей в Волгодонске), Сергей Макаров ответил, что сегодня, по его информации, на заводе рассматривается вариант снабжения паром от ТЭЦ-2, которая от него буквально в двух шагах. Собственно, так и было задумано изначально, но руководству «Донбиотеха» тогда не удалось договориться с «Лукойлом» о приемлемой цене подключения к мощностям ТЭЦ. Тогда и возникла первая отсрочка запуска предприятия – в связи со строительством собственной котельной, которая, кстати, так и не была достроена. Затем последовали другие задержки, и запуск завода, когда-то намеченный на 2014-й год, не состоялся до сих пор. Пока он намечен на 2021 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта