Категории Новости

Что мешает развитию железнодорожного сообщения в Волгодонске

13.12.2019

Заместитель главы администрации назвал причиной, мешающей развитию пассажирского железнодорожного сообщения в нашем городе, отсутствие взаимопонимания РЖД с энергетиками.

Напомним, движение поездов на заброшенной с 2001 года железнодорожной ветке Волгодонск-Морозовская было возобновлено с 1 марта 2017 года, а 28 марта в торжественной обстановке отправили первый после длительного перерыва поезд со станции «Волгодонская». Тогда предполагалось, что в течение первой пары лет количество составов, проходящих через Волгодонск, вырастет до 20-ти в сутки, и среди них будут и пассажирские, и не только электрички до Ростова.

Однако спустя два года можно говорить о том, что хотя поездов у нас стало больше, но не на столько, и пассажирских нет до сих пор. В начале года на своей пресс-конференции Владимир Пястолов, начальник Северо-Кавказской железной дороги, обещал направить через Волгодонск как минимум два пассажирских состава уже в следующем году, после модернизации энергообеспечения ветки Морозовск-Волгодонск. А в своем недавнем ответе волгодонской Общественной палате Северо-Кавказский филиал РЖД пояснил, что в настоящее время изучается вопрос перенаправления через Морозовск и Волгодонск пассажирских поездов № 465/466 «Астрахань – Имеретинский Курорт» (Сочи) и № 505/506 «Саратов – Имеретинский Курорт».

В своей беседе с журналистами Сергей Макаров, заместитель главы администрации Волгодонска по экономике, признал, что сложившаяся ситуация – это, конечно, уже не тот железнодорожный тупик, который был у нас три года назад, но еще и не то, чего нам хотелось бы. А хотелось бы более «практичных» направлений пассажирского сообщения, например, на Москву.

Сергей Михайлович пояснил, что у «Российских железных дорог» возникли проблемы при проведении той самой модернизации ветки Волгодонск-Морозовск, о которой в начале года говорил Пястолов. Точнее, проблемой стала электрификация буквально последних километров железнодорожных путей перед Волгодонском, которые идут по дамбе Цимлянской ГЭС: «Пока они не нашли в этом вопросе взаимопонимания». Так что получается, что эти 100 километров от Морозовска до Волгодонска составы должны тянуть дизельные локомотивы. Учитывая, что РАО «РЖД» в последние годы усиленно занимается модернизацией подвижного состава, особенно пассажирского, это становится проблемой.

Цимлянская ГЭС, ставшая для железнодорожников «камнем преткновения», в настоящее время входит в состав ООО «Лукойл-Экоэнерго» – дочерней структуры ПАО «ЛУКОЙЛ», занимающейся выработкой электроэнергии из возобновляемых источников в южных регионах России.