Категории Главная темаНовости

Поможет ли федерация Волгодонску с дорогами?

23.12.2019

Вопрос открыт. А пока городу нужно готовить транспортные подходы к новому мосту. С которым помогла федерация.

Одним из главных достижений прошлого года глава администрации Виктор Мельников на своей пресс-конференции назвал победу над бездорожьем – массированный ремонт сделал дороги города ощутимо лучше.

Однако капитальные ремонты городских дорог производились за счет областного финансирования, а за муниципальные средства проводился ремонт текущий и ямочный. Поэтому журналисты городских СМИ не могли не задать главе администрации вопрос о том, «светит» ли Волгодонску в наступившем году дополнительная финансовая помощь из региона, или, из-за перевода транспортного налога на местный уровень с нового года, ремонтировать дороги теперь будем исключительно на свои?

Виктор Мельников это подтвердил: «На сегодня нам отдали транспортный налог – и это пока все». На дополнительные средства могут рассчитывать не города, а агломерации – в Ростовской области данные территориальные образования официально сформированы вокруг Ростова, Таганрога и Шахт, то есть городов с населением более 200 тысяч человек. Они получат миллиардные (!) федеральные средства в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как относится к этому мэр 170-тысячного Волгодонска? У Виктора Мельникова, как оказалось, сам принцип формирования агломерации по численности населения вызывает возражения. С его точки зрения, уж коли агломерация – это объединение территорий вокруг единого центра и ради общей цели, то и формироваться она должна территориально.

– Давайте определимся, как мы очертим агломерацию: 100 километров вокруг, 200? И будем учитывать население этих территорий – это логически следует из самого определения агломерации. Почему отправной точкой должно быть именно население города, где логика?

Судя по всему, этот вопрос уже давно оспаривается на всех уровнях – от областного до федерального. И недавнее заявление донского сенатора в Совете Федерации Ирины Рукавишниковой о необходимости снизить требования к численности населения для центров агломераций – только видимая часть этой борьбы.

А пока, по словам Виктора Мельникова, он и его коллеги – главы администраций ближних к нашему городу районов – намерены в любом случае создавать Волгодонскую агломерацию, соответствующим образом ее оформлять и направлять документы в Госдуму и в Министерство автомобильных дорог РФ. Тем более что для наших сельских соседей формирование дорожного фонда исключительно за счет транспортного налога чревато развалом дорожного хозяйства. Это в городах денег на дороги станет «чуточку больше» (если, конечно, платить будут все и вовремя), а в районах как раз наоборот, собственных поступлений меньше, и для них особенно важна федеральная поддержка.

– Резерв, который создавался за счет транспортного налога и потом распределялся, ушел из области. Остаются только федеральные деньги, которые приходят в область, и в любом случае, мы тоже будем их просить. У нас на выходе в следующем году проекты новых дорог по проспекту Лазоревому и по Курчатова. Поскольку если мы начинаем строить новый мостовой переход, значит, должны думать уже и о строительстве этих дорог, чтобы мост не пришел в никуда.