Александр Бубен: Новая схема общественного транспорта Волгодонска лучше старой
09.02.2020
К ней нужно будет просто привыкнуть.
Брифинг директора департамента строительства и городского хозяйства для городских СМИ получился напряженным. По сути, журналисты – в качестве жителей города, активно пользующихся общественным транспортом – озвучили, в том числе и довольно нелицеприятно, как раз те вопросы, которые могут возникнуть – и возникают, судя по их замечаниям в соцсетях – у остальных волгодонцев при рассмотрении новой транспортной системы.
Итак, старая транспортная схема почти 10-летней давности уже никого не устраивает. Новая же меняет картину городских маршрутов «на корню», что чревато неожиданностями для граждан в момент ее внедрения. Как говорится, выходишь на остановку 1 июля (новая схема будет введена со второго полугодия) – и понимаешь, что ты оказался в незнакомом городе.
Была еще и промежуточная, которая не отличалась революционностью и представляла собой корректировку уже существующих городских маршрутов – то есть, фактически, старая схема с новыми «хвостами». И тем не менее, для реализации в Волгодонске выбрали «революционный вариант», который будет у нас действовать ближайшие пять лет.
Александр Бубен главной проблемой внедрения новой транспортной системы считает силу привычки:
– Я просто удивляюсь, как разработчикам предыдущих транспортных схем удалось перетянуть почти всех пассажиров Волгодонска всего на две основные улицы – Морскую и Строителей. Посмотрите на старую схему – это ведь, по сути, два «туннеля», в которых сосредоточен практически весь городской транспорт. При этом мало задействованы другие большие магистрали, такие как улица Гагарина, нет поперечных маршрутов, а целые районы общественным транспортом вообще не охвачены. И никто не говорит, что это удобно или неудобно, – все просто привыкли.
Привычки, по мнению директора департамента, нужно и можно менять:
– Мы поставили себе задачу создать такую систему, которой жители города, в конце концов, будут пользоваться даже не задумываясь. Она должна охватить все социально значимые объекты, а не так как сейчас, когда к детской больнице на Гагарина практически нечем доехать. Понимаю, что привыкать к новому всегда нелегко, и у предложенной схемы будут противники и сторонники. Наша задача – найти оптимальный вариант и реализовать его на практике. Тем более что новые маршруты и графики не высечены в граните, их можно и нужно будет менять исходя из практики, но в целом система должна сложиться сейчас.
Александр Иванович предложил журналистам сравнить две схемы – старую и новую – и убедиться, что даже визуально новая куда более широка – охватывает большее количество улиц и районов города:
– Мы добавили несколько маршрутов (с учетом трафика горожан в учреждения и организации, к примеру – Водоканал), постарались учесть потребности в транспортном обслуживании жителей Соленовской и Красного Яра, отреагировали на предложение горожан по экспресс-маршруту – из крайней точки в новой части города до выезда из города в старой – по улице Прибрежной, а также завели маршруты общественного транспорта в промышленную зону.
Схема, как признают ее создатели, не идеальна и будет корректироваться исходя из конструктивных предложений жителей. Пока недовольные ею есть даже среди работников департамента городского хозяйства (там провели свой внутренний опрос). Не говоря уже о журналистах.
Первое, на что указали Александру Бубну и Роману Тихомирову, руководителю транспортного отдела депуртамента, это недопустимость «урезания» и изменения 52-го маршрута (его предлагают переместить на Горького). Да, он отчасти дублирует схему движения троллейбусов №3 и 3а, но только отчасти, а в часы пик в 52-ю маршрутку просто не влезть, и сокращение их количества лишает транспорта многострадальный В-5 (даром что он расположен в центре нового города) и частную застройку за налоговой. На этот маршрут, дескать, наоборот поставить бы полноразмерный автобус, а не старые «газели».
Чиновников упрекнули в том, что они принимают такие решения, не пользуясь сами общественным транспортом. Они, кстати, с этим согласились и пообещали 52-й рассмотреть внимательнее.
Неприятно удивило чрезмерное, по мнению журналистов, количество городского транспорта, который теперь идет через атоммашевскую проходную. Понятно, что в разработке новой транспортной схемы принимали активное участие ПСР-специалисты Росатома, и что Атоммаш давно уже требует от городских властей увеличить количество общественного транспорта на Жуковском шоссе. Но не слишком ли это?
То, что больше станет маршрутов по улице Горького, это безусловно плюс, но не мало ли их останется на Морской? Ряд вопросов вызвали и некоторые из новых маршрутов – например, те, которые пойдут только по старому или только по новому городу. И так называемые «производственные» – ориентированные на промзону.
Срок, до которого в ДСиГХ принимают предложения по новой транспортной схеме – 12 февраля, и продлять его не будут, хотя на обсуждение такого важного вопроса это крайне мало (обсуждение началось в прошлую среду). Но нужно готовить конкурсную документацию к торгам на организацию пассажирских перевозок по новым маршрутам, которые начнут действовать в нашем городе со второго полугодия. Торги будут организованы в форме открытого конкурса, а новые контракты предусмотрят штрафные санкции перевозчиков за нарушение графиков движения, что для Волгодонска больная тема.
Еще один большой вопрос – информирование населения об изменениях на транспорте. Что пообещали точно – транспаранты на остановках с названиями, маршрутами и их расписаниями. Рассчитывают на помощь городских СМИ в части информирования населения. И, вполне вероятно, понадобятся еще какие-то дополнительные меры вроде печатания информационных бюллетеней.
К новой транспортной схеме нужно подготовить и дорожную инфраструктуру: где-то сформировать новые остановочные пункты, где-то отремонтировать дороги. Но, как сказал Александр Бубен, если воспринимать эти проблемы как повод отложить задуманное – ничего никогда не изменится.
Итак, предложения по обновлению транспортной схемы в Волгодонске принимаются в Департаменте строительства и городского хозяйства до 12 февраля включительно по электронной почте dsgx@vlgd61.ru.
Напомним, новая схема предполагает организацию 27 маршрутов городского пассажирского транспорта: трех троллейбусных, четырех «дачных» и 20 автобусных.
Без изменений остаются действующие автобусные маршруты № 12 (через АБК-1 «Атоммаша»), №51, маршрутка №25 и «дачные». Также не меняются троллейбусные маршруты №2, №3 и №3А.
Троллейбус №1 будет отменен. Изменены действующие маршруты автобусов №4А, №16 и маршрутки №52.
Сформированы 13 новых маршрутов для автобусов большой, средней и малой вместимости.