Категории Наш городНовости

Возмущенному волгодонцу объяснили причину высокой стоимости реконструкции дороги на РоАЭС

14.02.2020

Минтранс области: демонтаж основания дороги от Волгодонска до РоАЭС был необходим. По окончании работ на ней будут фонари и тротуары.

Четыре дня назад один из жителей нашего города дозвонился на прямую линию губернатора, которую проводило ДонТР. Его волновал вопрос обоснованности демонтажа основания дороги, ведущей на Ростовскую атомную станцию. По мнению горожанина, это слишком дорого, вполне можно было бы обойтись просто заменой асфальта.

Губернатор тогда обещал разобраться в ситуации, и вчера на сайте администрации области была опубликована информация, которую можно считать ответом на заданный из Волгодонска вопрос.

Итак, та часть дороги, которая сегодня идет от перекрестка улицы Мира и Жуковского шоссе до Ростовской АЭС, была построена в 70-х годах прошлого века – с началом строительства атомной электростанции. То есть, дороге уже более 40-ка лет. Будучи долгое время в федеральной собственности, а по факту являясь дорогой регионального значения (она соединяет Волгодонск с Дубовским и Заветинским районом), она долгое время не имела фактического хозяина и не содержалась должным образом.

В результате конструктивные элементы дорожного полотна пришли в негодность: «Атмосферные осадки и периодический подъем грунтовых вод привели к разуплотнению грунтов земляного полотна дороги, в результате чего нарушилась ровность покрытия, возникли просадки цементобетонных плит». Вероятно, поэтому дорога пошла крупными волнами, на которых лихо подлетали едущие по ней легковые автомобили.

Так что, по мнению Минтранса, дороге потребовался не ремонт, а реконструкция, тем более что в сутки здесь проезжает до 8000 автомобилей. Стоимость работ по контракту по результатам торгов – 1,221 миллиард рублей, или 97 миллионов за километр. Более 60% из них профинансировано АО «Концерн Росэнергоатом» в рамках соглашения с региональным Минтрансом.

За эти деньги «будет произведена полная замена всех водопропускных сооружений, переустройство коммуникаций, устроено основание дороги, а также нижнего и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия».

По информации подрядчика, ООО «Ростовское ДСУ», новое дорожное покрытие будет представлять из себя «слоёный пирог» из геотекстиля, щебёночной смеси и слоя щебня по «методу заклинки». Само покрытие будет состоять из двух слоёв — нижнего (крупнозернистый асфальтобетон) и наружного (мелкозернистый асфальтобетон).

К октябрю нынешнего года дорога должна быть готова и соответствовать «нормативам магистральной улицы общегородского значения»: то есть иметь освещение, велосипедные дорожки и тротуары.