Категории НовостиРоссийская газета

В Госдуму внесена новая формулировка нормы Конституции о детях

12.03.2020

Перед вторым чтением законопроекта об изменениях в Конституцию в Госдуму поступило предложение скорректировать норму о детях. Стоит переписать не самую удачную формулировку, считает автор поправки, глава комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Фото: Александр Корольков/РГ

Напомним, что 10 марта Госдума рассмотрит во втором, основном чтении законопроект о внесении изменений в Конституцию РФ. Перед заседанием глава профильного комитета внес ряд поправок, среди которых — о корректировке положения о детях.

В прежней версии поправок формулировка звучала так: «Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации». Она оказалась не самой удачной, и предлагается ее скорректировать, заявил Крашенинников.

— Предлагается указать, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России», — сообщил парламентарий. — В таком виде положение о детях будет в полной мере соответствовать ценностным ориентирам нашего общества.

Он объяснил журналистам, что в рабочей группе по подготовке конституционных изменений этот вопрос долго обсуждали.

— Было предложение указать, что дети — это важнейшая ценность государства, от него отказались, — рассказал глава комитета. — Но и «достояние Российской Федерации» — тоже, видимо, не самая удачная формулировка. Она вызвала критику, разного рода сравнения и конспирологические умозаключения.

Парламентарий подчеркнул, что это не то, чего хотят добиться члены профильной рабгруппы и депутаты при внесении изменений в Конституцию.

— Все-таки наша цель — чтобы формулировки постулатов Основного Закона были ясными, понятными, недвусмысленными и отражали базовые ценности нашего общества, — подчеркнул Крашенинников.

При этом остальные положения законопроекта, касающиеся детей, остаются в предложенном ранее виде, они не вызывают сомнений.

Так, указывается, что на государство возлагается обязанность по созданию условий для всестороннего духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития детей.