Полис остается дома
Страховщики готовы возвращать деньги клиентам, которые приобрели страховки для выезда за границу, но не смогли поехать из-за ситуации с коронавирусом. Правда, пока только некоторые. Клиентам компаний, которые о таких планах не объявили, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рекомендовал внимательно прочесть правила страхования, действующие у страховщика.
Фото: iStock
Покупка страховки — важный элемент подготовки к путешествию за границу. Ее могут потребовать показать при въезде в другую страну, поэтому граждане приобретением полиса, как правило, не пренебрегают. Логично, что у многих возникает вопрос, что теперь делать со страховкой, если границы закрыты. Стоят полисы выезжающих за рубеж не так дорого — в среднем несколько сотен рублей в зависимости от планируемого срока пребывания в чужой стране. Но если страховки покупались для всей семьи или поездка предполагалась длительная, возможность получить назад деньги имеет большое значение. Важный момент: если по большинству видов страхования действует так называемый период охлаждения — 14 дней с момента покупки полиса, в течение которых договор можно расторгнуть с возвратом уплаченных средств, то на страховки для выезжающих за рубеж он не распространяется.
Первым о возврате средств на фоне новостей о коронавирусе и ограничении зарубежных поездок объявил «Ингосстрах». В компании сообщили, что если срок действия договора страхования уже истек, а путешествие не состоялось, потребуется прийти в офис, написать заявление, указать удобный способ возврата средств и реквизиты. С собой нужно иметь заграничный и российский паспорта. «Выплата средств осуществляется без комиссии и каких-либо удержаний», — уточнили в компании. Для аннулирования действующего страхового полиса и возвращения его стоимости нужно позвонить в контакт-центр и следовать указаниям консультантов.
Опрос «Российской газеты» показал, что деньги за страховки готовы вернуть и некоторые другие компании. «Мы еще в начале марта — до официального объявления ВОЗ о пандемии, начали возвращать 100% денег всем клиентам, которые из-за коронавируса не смогли совершить поездку за рубеж, — сообщил «РГ» представитель «Капитал Лайф Страхование Жизни». — По правилам страхования путешествующих мы не обязаны делать подобные возвраты, но, принимая во внимание текущую ситуацию, считаем такую позицию правильной и соответствующей интересам клиентов».
В компании «Тинькофф Страхование» заявили «РГ», что клиенты, у которых полис выезжающих за рубеж не вступил в силу, имеют право на возврат всей суммы премии до начала поездки. Никаких подтверждающих документов об отмене поездки для этого не требуется. «Мы возвращаем деньги за полисы, если клиент собирался поехать в рисковую с точки зрения наличия коронавирусной инфекции страну», — уточнили в СК «Ренессанс Страхование». Планы по возврату средств за страховки подтвердили также в компании «УралСиб Страхование».
Пока не понятно, подключатся ли к ним другие участники рынка. ВСК, «АльфаСтрахование», «Сбербанк Страхование» на запрос «РГ» не ответили. В пресс-службе СК «Согласие» отметили, что при рассмотрении заявлений о возврате страховой премии компания следует всем требованиям законодательства, указаниям надзорных органов, полученным в связи с возникшей эпидемиологической ситуацией, с учетом и в целях защиты интересов потребителей.
Условия расторжения, включая расчет суммы возврата страховой премии, регулируются правилами страхования каждой компании, прокомментировали в свою очередь во Всероссийском союзе страховщиков, уточнив, что ситуация с коронавирусом не влияет на процессы принятия решения по расторжению договоров страхования. «Решение о возврате средств — полномочия исключительно самих страховых компаний. Союз никаких рекомендаций на этот счет давать не планирует», — подытожили в ВСС.
В Банке России на запрос «РГ» о возможных планах рекомендовать страховщикам вернуть деньги за неиспользованные полисы не ответили.
Текст: Юлия Кривошапко