Сделаны две опоры эстакады и пять пролётов временного моста в Волгодонске – Виктор Мельников
Строительство третьего моста через Сухо-Солёновскую балку в Волгодонске идёт по графику, без срывов. Работы ведутся одновременно на нескольких участках – эстакаде в район ул. Портовой, в створе проспекта Лазоревого — на одном берегу залива и на сооружении временного моста — на другом берегу.
Глава администрации Виктор Мельников провел очередной штаб на стройплощадке сооружаемого третьего мостового перехода. Такие штабы, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия подрядной организации и различных муниципальных служб и ресурсоснабжающих предприятий, проходят регулярно.
– Основная цель совещания – обеспечить решение субподрядных работ, зависящих от города, – говорит Виктор Мельников. – Это перенос газовых, водопроводно-канализационных и электрических сетей, которые лежат на пути стройки. Стараемся решать оперативно.
Что касается подрядчика, то по словам главы, он работает стабильно, в графике, без существенных проблем. Требование, которое сегодня город предъявляет к подрядчику – это неукоснительное исполнение всех санитарных требований и норм по недопущению распространению коронавируса. Все работы проводятся на открытом воздухе, скученности рабочих нет – социальная дистанция соблюдается. За здоровьем рабочих ведется строгое наблюдение. Места общего пользования – столовая, санузлы, жилые помещения обрабатываются и дезинфицируются.
– Если вдруг что-то случиться на площадке, мы будем обязаны остановить стройку, – отмечает Виктор Мельников. – Делать этого не хотелось бы – данный объект очень важен для города. Кроме того, в этом году на площадке необходимо освоить колоссальные средства, поэтому каждый день – на счету.
Начальник участка подрядного предприятия «Ростовавтомост» Виктор Парамонов рассказывает, что сегодня идет устройство буронабивных скважин под установку второй опоры на эстакаде, которая будет проходить через железную дорогу. Две опоры из 16 уже практически готовы.
До конца лета необходимо возвести все опоры на эстакаде и поставить пять пролетов балок. Работы идут в графике. На площадке 170 человек, 12 кранов, самосвалы, экскаваторы, другая техника. В створе проспекта Лазоревого ведется строительство моста – на второй опоре идет бурение скважин. А со стороны старого города уже готовы пять пролетов временного моста.
Напомним, подготовку свайного основания колонн автомобильной эстакады, которая соединит Прибрежную (Малая Морская) и 2-ю Бетонную улицы, строители компании «Ростовавтомост» начали в январе 2020 года. Эстакада пройдет над Портовой и железной дорогой Волгодонск – Цимлянск.
Проект предполагает строительство двух отдельных мостов. Наиболее дорогостоящим (более половины всех затрат на строительство) станет собственно мост через Сухо-Соленовский залив. На западном берегу залива мостовой переход сразу перейдет в эстакаду, которая закончится автомобильной развязкой над улицей Прибрежной (Малая Морская). Протяженность моста вместе с сухопутными подходами превысит 1,5 километра.
Вторая эстакада, протяженностью около 800 метров, пройдет над улицей Портовой, подъездными железнодорожными путями к речному порту и линией железной дороги Волгодонская – разъезд 103 километр. Общая протяженность транспортного перехода с учетом моста, эстакад и участка реконструированной улицы Прибрежной составит 3 километра 800 метров.
Ширина моста через залив составит 27,2 метра. В каждую сторону для автомобилей выделены по две полосы движения с разделительной зоной по осевой линии моста. Ширина одной полосы движения составит 4,5 метра. На мосту предусмотрены две дорожки для движения пешеходов и велосипедистов шириной по 2,25 метров каждая. С моста откроются и новые виды на акваторию бухты речного порта. Для освещения проезжей части и пешеходных дорожек предусмотрены стандартные стальные фонарные опоры.
Построенный из железобетона мост будет опираться на 34 опоры с шагом в 33 метра, из которых 27 будут находиться в воде (из расчета нормального напорного уровня Цимлянского водохранилища в 36 метров). Это исключит проход в залив по направлению к путепроводу крупных судов, за исключением небольших яхт, байдарок или катеров. Мост будет строго функциональным, без архитектурных украшений.
Как ранее писал сайт «ВП», третий мост через Сухо-Солёновскую балку в Волгодонске появился на Яндекс.Картах