Большинство вузов оказалась не готовы к переводу учебного процесса в онлайн
Переход на дистанционное обучение в вузах в условиях пандемии был безальтернативными, но практика работы вузов в новых условиях выявила ряд важных проблем, заявил в ходе совещания с президентом глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Фото: Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС
В первую очередь, информационная инфраструктура большинства вузов оказалась не готова к полному переводу учебного процесса в онлайн. Выявилось несовершенство национальных цифровых платформ и сервисов организации обучения в дистанционном формате.
— Мы в максимально короткие сроки должны доработать и внедрить отечественные цифровые платформы для вузов, — подчеркнул Валерий Фальков. — Заделы в этом направлении у отечественных компаний уже есть.
Опыт дистанта наглядно продемонстрировал и дефицит достаточного количества современных онлайн-курсов. Еще до пандемии был создан открытый для всех вузов ресурс «Современная цифровая образовательная среда», где было размещено 900 открытых онлайн курсов.
— Но это позволило закрыть лишь 7 процентов потребностей вузов страны, остальные цифровые ресурсы носят чисто внутриуниверситетский характер, — сказал глава Минобрнауки. — Около 1 процента дисциплин — в том числе творческие, инженерные, исследовательские — оказалось невозможным перевести в онлайн-формат.
Фальков предложил определить стандарты для разработки онлайн курсов и запустить отдельную программу стимулирования их создания.
— Безусловно, дистанционное образование нельзя сравнивать с традиционным и предлагать его в качестве полноценной альтернативы. Это заблуждение, — особо отметил министр. — Речь ни в коем случае речь не должна идти о полной замене одной системы на другую. Ничто не заменит живого общения преподавателя и студента, не вытеснит передачу живого опыта.
Текст: Мария Агранович