Категории Актуальные вопросыНовости

От Атоммаша до аэропорта. Виктор Мельников рассказал о приоритетах развития Волгодонска

05.08.2020

Встреча главы администрации Волгодонска Виктора Мельникова с журналистами состоялась 5 августа в пресс-зале ДК им. Курчатова. Помещение позволяет работать, что называется, «за круглым столом». Благодаря установленному здесь оборудованию, есть возможность на монитор для каждого участника выводить информации, вести запись.

Отметив этот новый положительный момент в оргработе муниципалитета, Виктор Павлович перешёл к более значимым достижениям.  

По его мнению, самое главное — то, что за три с половиной года у власти ему удалось создать команду единомышленников и направить её усилия на достижение задач и решение проблем, которых в Волгодонске немало.

Есть взаимопонимание с депутатским корпусом, общественностью, бизнесом и нацеленность городского сообщества на общий результат. А один глава, как говорится, в поле не воин, что собственно сам Виктор Мельников и подчеркнул.

Рекорды Атоммаша

Глава отметил промышленный рост на волгодонских предприятиях. Так, Атоммаш выпустив в 2020 году 3 реактора и 17 парогенераторов, выйдет на рекорд по производству оборудования атомной тематики. Это больше, чем в советские годы.

Загрузка предприятий машиностроительного кластера обеспечена до 2027 года. Портфель заказов наполнен так, что не хватает рабочей силы.

Потери и пострадавшие

С другой стороны, в период самоизоляции, вынужденных простоев и закрытия предприятий, на рынке труда появилось 3700 пар свободных рабочих рук (в начале года было всего 600). По мнению главы администрации, в безработных по большей части оказались самозанятые, а также участники теневого бизнеса. Как только появилась возможность получить поддержку, они зарегистрировались в Центре занятости.

Но массовых сокращений не было. Ситуация на рынке труда не критическая. Есть много вакансий, особенно в городе не хватает водителей и, как ранее писал сайт «ВП», медицинских работников.

Официально больше всех пострадали мебельные производства, предприятия общественного питания, гостиничный бизнес, понести потери бюджеты учреждений культуры и дополнительного образования, не дополучили доходы фирмы платных медуслуг. Город за первое полугодие не досчитался в казне 26 миллионов рублей.

Кроме того, машиностроительные предприятия пока не могут отгружать продукцию за рубеж – есть трудности с сообщением.

Благоустройство города

Теперь о «внешнем виде». Мельников считает, что коммунальщикам удалось навести – не идеальный, но порядок в городе. Лучше, чем было, обстоят дела с вывозом ТБО, покосом травы – несмотря на критику, ремонтом дорог, благоустройством скверов и парков.

Старались все, поскольку 2020-й в Волгодонске  – это год  двух юбилеев. Разумеется, что и к 75-летию Великой Победы, и к 70-летию города власти навели порядок по максимуму, оформили и украсили, починили и расцветили – постарались создать праздничную атмосферу, насколько это было возможно в непростых условиях борьбы с коронавирусом.

Стратегические вопросы

Коснулся глава и стратегических моментов в развитии муниципалитета. Он напомнил, что продолжается строительство мостового перехода через Сухо-Солёновскую балку в створе пр. Лазоревого стоимостью 8 миллиардов рублей. Отметил важность ремонта автодороги к ведущему предприятию города – Ростовской АЭС и появления в скором будущем её медсанчасти, строительства которой городские власти долго добивались.

Возводятся сейчас в городе и бюджетные объекты – школа на В-9, Центр единоборств на ул. Ленинградской, Центр дружбы народов и другие.

Приобретено оборудование для учреждений здравоохранения на 200 миллионов рублей – современные рентгенаппараты и установки УЗИ – всего более 10-ти единиц современной техники, открыт первый корпус Центра амбулаторной онкологической помощи и строится второй.

Конечно, не все удалось. Не доведён до логического завершения проект реконструкции детской поликлиники по ул. Гагарина, 40. Не смогли провести ремонт лицея №16, в перспективе ремонт детсада по ул. Ленина, 70.

Инициативное бюджетирование

«Не всё сделано, и не так как хочется мне. Поэтому критика, которая есть в адрес администрации, по большей части справедливая», — признал Мельников.

Планы в основном не реализуются из-за нехватки средств в местном бюджете. И тут большим подспорьем для Волгодонска стала программа по инициативному бюджетированию в рамках регионального проекта «Жильё и городская среда».

Волгодонские общественники имеют возможность участвовать в конкурсах и приносят в город по 25-30 миллионов в год на решение, пусть и небольших, но очень важных дел. Сейчас, например, по этому проекту идет реконструкция сквера Бакланова.

Там же, на набережной, Клуб моряков-подводников облагораживает набережную, строит ротонду, которая станет притяжением молодёжи, одним из любимых мест отдыха горожан, ещё одной визитной карточкой Волгодонска.

 «Умный город»

Важным моментом Мельников считает, что мы вошли в программу «Инициативный муниципалитет», которая на современной цифровой платформе позволяет решать все городские проблемы совершенно на другом уровне – и организационном, и техническом.

«Умный город» предлагает очень полезные вещи, которые заставляет руководителя задуматься, куда и как мы идем. Вот предлагаю: «Давайте сделаем так!» а в ответ, порой, слышу: «А зачем? У нас так когда-то было». Это такой тормоз! Вынужден даже бороться с нежеланием подчинённых что-то менять», – признался Виктор Павлович.

Транспорт

Виктор Мельников подробно остановился на развитии транспортной системы города. Разработаны 15 новых маршрутов движения общественного транспорта, но введение новой транспортной схемы пока откладывается. В том числе – и из-за нехватки транспорта. Но ожидается, что уже в 2021 году на улицы выйдут 60 единиц новой техники средней и малой вместимости.

К этому времени будут отремонтированы все остановочные павильоны либо установлены там, где их нет. А нынешнее маршрутное сообщение уже можно наблюдать в Яндексе.

Железнодорожное сообщение. 28 июня после 23-летнего перерыва, через станцию «Волгодонская», проследовал пассажирский поезд дальнего сообщения. Многие подростки с удивлением узнали, что в городе, оказывается, есть железнодорожный вокзал, а здание с «атомными» часами на улице Морской – это не автостанция. Виктор Павлович сказал, что поезд до Сочи – не временный и не единственный — возможно будет состав и до Симферополя, и два прицепных вагона до Москвы.

А вот реанимирование аэропорта приостановлено – не решены вопросы строительства средств защиты, а значит – безопасности. Они важны, хоть 100 самолетов через нас будут летать, хоть три.

А Виктор Павлович очень надеется, что будут – в Москву, Ростов и Симферополь. Резь идет о среднемагистральных летательных аппаратах типа Як-42. В итоге всё будет завесить исключительно от спроса на эти направления у волгодонцев.

Вместо эпилога

В целом есть ощущение, что Волгодонск выходит из географического тупика, власти находят инвесторов, активно участвуют в различных программах софинансирования, что даёт возможность решать многие городские проблемы. И в целом особых претензий к работе Виктора Мельникова нет.

Надо полагать, что успехи и достижения ему зачтутся, и 28 августа он выиграет новый конкурс на замещение вакантной должности главы администрации города.