Категории На ДонуНовости

В Ростовской области делают «российский автобан» по немецким технологиям

05.08.2020

Обход города Аксая станет первым российским автобаном, построенным по немецким технологиям.

Расчёт характеристик дорожных одежд и возведение транспортного обхода здесь осуществлялись с учётом немецких норм проектирования в симбиозе с отечественной нормативной базой. Этот проект станет одним из самых технологичных в транспортной отрасли – здесь впервые будут применены новые методики контроля качества и приемки, а также элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы.

Как информирует компания «Dонаэродорстрой» – подрядчик строительства, главное отличие – в отсыпке меньшего количества слоев дорожной одежды при увеличении их толщины.

Если заглянуть в конструкцию российской автотрассы, то мы увидим грунт, стабилизированный минеральным вяжущим, геосетку для армирования и усиления грунтов, щебеночно-песчаную смесь, несколько слоев крупнозернистого плотного асфальтобетона, высокоплотный асфальтобетон и финальный верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) на полимерно-битумном вяжущем. А немцы ограничиваются рабочим слоем, морозостойким слоем, асфальтобетоном, плотным асфальтобетоном и ЩМА. Несмотря на кажущуюся простоту, такая дорожная одежда имеет коэффициент прочности 2,32, в то время как коэффициент прочности российской не превышает 1,3. Именно этот показатель влияет на долговечность магистрали.

Нововведения коснутся и поперечного профиля дороги: стандарты полосы с шириной 3,75 метра заменят на 3,5. И лишь крайнюю правую оставят без изменений, она будет доступна для передвижения большегрузов. Обочину укрепят и расширят до 3,75 метра на четырехполосном участке и до 3- метров на участке с шестью полосами движения.

Полностью завершить весь дорожный проект планируется в 2024 году.

Источник