Категории Актуальные вопросыНовости

Увидят ли жители Ростовской области летящий на землю астероид и стоит ли его опасаться?

21.10.2020

По сообщениям астрономов к Земле движется астероид 2018 VP1. Он подойдет на минимальное расстояние к нашей планете 2 ноября. Это будет накануне празднования Дня народного единства в России, а также накануне президентских выборов в США, которые намечены на 4 ноября.

Корреспондент «ВП» изучил публикации об этом астрономическом явлении и выяснил: вероятность того, что астероид войдет в атмосферу Земли, и его увидят или как-то пострадают от него жители Ростовской области, составляет лишь один шанс из 240. Ожидается, что он пролетит на расстоянии примерно в 400 тысячах километров от нас. Диаметр космического тела оценивается в два-четыре метра.

Однако американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон на своей странице в Instagram написал, что астероид размером с холодильник может всё же упасть на нашу землю: «Астероид 2018VP1, космический астероид размером с холодильник, мчится к нам со скоростью более 25 000 миль в час». успокаивает то, что, по словам ученого, небольшие размеры астероида безопасны и вреда от столкновения не будет.

А вот что сообщил в прямом эфире «Радио «Крым» доктор физико-математических наук, руководитель лаборатории малых планет Солнечной системы Крымской астрофизической обсерватории (КрАО) Николай Киселев:

«Связывать приближение астероида с выборами президента США по меньшей мере смешно, хотя бы потому что в конце октября — начале ноября к Земле приблизятся еще несколько астероидов».

Но по прогнозу крымского астронома, следует рассматривать негативный и позитивный сценарии сближения 2018VP1 с Землей. В первом случае астероид пройдет в 60 тысячах километров 1 ноября в три часа по московскому времени. При самом худшем варианте, вероятность которого всего-то 0,4%, астероид коснется атмосферы Земли или даже войдет в неё.

Если же все-таки астероид войдет в атмосферу Земли, многое зависит от его физического состава и плотности. Например, имевший диаметр несколько километров Челябинский астероид долетел до озера Чебаркуль в виде 600-килограммового осколка. «Если астероид рыхлый, то он может разрушиться на мелкие фрагменты и сгореть, — предположил ученый. — Однако не исключено, что какие-то частицы могут долететь до Земли».

Как рассказал Киселев, крымские астрономы сейчас наблюдают и изучают гораздо более крупные астероиды, размер которых достигает нескольких сотен метров. И по сравнению с ними опасность 2018VP1 сильно преувеличивается.

Добавим, что астероид 2018 VP1 был открыт 3 ноября 2018 года. Он относится к группе «Аполлонов», чьи трассы полета часто пересекают орбиту нашей планеты. Из других космических феноменов землян осенью 2020 года ожидают лунное затмение 30 ноября и солнечное затмение 14 декабря. Но волгодонцы их тоже не увидят.

Как о космосе мечтает волгодонская детвора, читайте ниже.

Фото: Shutterstock.com